Сегодня в Самаре основную часть пассажиропотока берет на себя трамвай. Около 40% горожан пользуются именно этим видом транспорта. На втором месте по востребованности стоит троллейбус, он перевозит 35% от общего пассажиропотока. Не исключено, что именно трамвай и троллейбус станут основными средствами доставки пассажиров к будущему стадиону в Радиоцентре и другим знаковым точкам будущего футбольного праздника.
В Самаре уже разработана схема организации скоростного движения трамваев и строительства необходимой инфраструктуры. С 2016 года планируется реконструкция уже существующих и строительство новых трамвайных линий. Для удобной пересадки пассажиров на все виды транспорта планируется строительство трех интермодальных транспортных узлов в районе железнодорожных станций «Самара», «Пятилетка», «Ягодная», двух автовокзалов - на пересечении ул. Ташкентской с Московским шоссе и ул. Демократической, а также пересадочного транспортного узла в районе речного вокзала.
Также предлагается обеспечить строительство линии троллейбуса по Северо-Восточной магистрали и ул. Ново-Садовой от существующего разворотного кольца троллейбусного маршрута №11 «Октябрьская набережная» на ул. Лесной до существующего разворотного кольца троллейбусного маршрута №19 «ДК «Звезда» на пр. Масленникова. Во время проведения чемпионата по этому маршруту будет удобно добираться болельщикам до фан-зон - на площадь им. В.В. Куйбышева, в Струковский сад, на площадь Славы. Построенная троллейбусная линия после чемпионата будет использована для обеспечения транспортной доступности жителей к местам отдыха - самарской набережной и пляжам.
Обновят парк
Продолжится и обновление подвижного состава. Решено, что новый транспорт будет низкопольным, чтобы маломобильные граждане - пенсионеры, мамы с колясками, инвалиды - не чувствовали дискомфорта. За последние три года было закуплено 144 автобуса, 16 низкопольных троллейбусов и 10 низкопольных трамваев. Корректируются и маршруты в соответствии с потребностями жителей города. Так, например, в этом году была продлена работа городских маршрутов в направлении отдаленных районов города (п. Озерный Куйбышевского района и п. Красная Глинка). С 18 октября введен прямой автобусный маршрут от микрорайона Крутые Ключи до Красной Глинки.
Еще одно долгожданное нововведение этого года - безлимитный электронный проездной на все виды общественного транспорта. Безлимитной картой, или «сезонкой», особенно удобно пользоваться тем, кто ездит с пересадками. До конца года будет вводиться электронная система оплаты проезда в коммерческом транспорте. Сейчас воспользоваться «Транспортной картой» можно на всех маршрутах муниципальных автобусов, трамваев, троллейбусов и метро. Карты также действуют и в некоторых автобусах коммерческих перевозчиков по маршрутам №5д, 17, 26, 32, 77, 41.
В перспективе транспортные карты будут работать и на остальных коммерческих маршрутах. Сейчас практически решены технические вопросы, проведены переговоры с транспортными предприятиями об условиях участия в проекте. Жители Самары смогут оплачивать проезд транспортными картами, не задумываясь над тем, пользуются они муниципальным или коммерческим транспортом.
Смотрите также:
- В Самаре появится новый маршрут от «Авроры» до «Южного города» →
- В центре Самары приоритет будет отдан общественному транспорту →
- В Самаре в рейсы вышли новые автобусы →