«Самараэнерго» разъясняет: как работать с системой ГИС ЖКХ

Всё больше потребителей ПАО «Самараэнерго» пользуются электронной площадкой ГИС ЖКХ, на которой можно передать показания прибора учета и оплатить потреблённую энергию. Однако, у этой системы есть свои особенности, которые важно знать.

   
   

Отвечаем на самые частые вопросы, связанные с работой системы ГИС ЖКХ:

  • Не получается передать показания счетчика

Если ваш прибор индивидуального учета электрической энергии оснащен функцией дистанционной передачи данных, то возможность передачи показаний этого прибора учета в ручном режиме, в личном кабинете системы ГИС ЖКХ, отсутствует.

Чтобы уточнить возможность ручной передачи показаний прибора учета, необходимо в личном кабинете ГИС ЖКХ зайти на страницу «Приборы учета» и на вкладке «Общая информация» посмотреть строку «Наличие возможности дистанционного снятия показаний/объема потребленного коммунального ресурса прибора учета». Если в этой строке стоит «галочка», то передача показаний в ручном режиме в системе ГИС ЖКХ вам недоступна.

В этом случае для «ручной» передачи данных можно использовать личный кабинет ПАО «Самараэнерго», мобильное приложение ПАО «Самараэнерго», чат-боты в сети ВКонтакте и Telegram. Также данные можно передать через голосовой сервис контакт-центра 8-800-1000-763 или SMS-сообщением.

  • Прибор учета не отображается в мобильном приложении ГИС ЖКХ

В этом случае необходимо проверить наличие/отсутствие информации о приборе учета в личном кабинете на сайте ГИС ЖКХ. В случае если прибор учета не размещен в системе – следует обратиться для этого в «Самараэнерго». Если на сайте ГИС ЖКХ прибор указан, а в мобильном приложении его нет, то необходимо обратиться в техническую поддержку ГИС ЖКХ.

  • Направленный платеж не видно в приложении ГИС ЖКХ

Информация о произведенной оплате должна отображаться в личном кабинете ГИС ЖКХ на вкладке «Оплата ЖКУ» - «История платежей». Информацию размещает та организация, через которую производился платеж - банк, небанковская кредитная организация, организация, в кассу которой произведена оплата.

   
   

Если же информация о совершенном платеже отсутствует в ГИС ЖКХ, целесообразно обратиться за разъяснением ситуации к организации, принявшей оплату.

Также в платежном документе (счете) информация о дате последней поступившей оплаты отображена в Разделе 2 «Информация для внесения платы получателю платежа». Обращаем ваше внимание, что там учитываются только платежи, поступившие до 25 числа расчетного периода включительно.

ПАО «Самараэнерго» 
ИНН 6315222985