В Самарской области появится водный электротранспорт

В четверг, 19 ноября, в Москве, на площадке форума «Транспортная неделя 2020» губернатор Дмитрий Азаров провел рабочую встречу с заместителем генерального директора ООО «Эмпериум» Михаилом Тимофеевым, в ходе которой обсуждалась возможность реализации в регионе инвестиционного проекта по созданию сети городского водного электротранспорта, сообщает правительство Самарской области.

   
   

Компания из Санкт-Петербурга специализируется на разработке и производстве судовой электроники, систем управления и промышленного оборудования. Сейчас она активно занимается разработкой, проектированием и производством пассажирских электросудов – от прогулочных до грузовых и рыболовных.

«Самарская область – лидер в ПФО по количеству зарегистрированных маломерных судов. У нас очень востребован речной транспорт. У нас есть планы по расширению маршрутной сети, восстановлению утраченных в предыдущие годы позиций по перевозкам внутри региона и межрегиональным перевозкам, - отметил Дмитрий Азаров на встрече. - Ваш проект мне представляется очень интересным, давайте подробнее поговорим как о самих транспортных средствах, так и о возможном участии компании в организации перевозок, управлении проектом».

Михаил Тимофеев рассказал, что эксплуатацию первого пассажирского электросудна собственного производства компания начала в этом году. На нем было совершено порядка 15 восьмичасовых дневных рейсов, которые показали, что за восемь часов тратится всего 240 киловатт энергии. «В итоге час эксплуатации судна с 80 туристами на борту обходится от 90 рублей за электроэнергию. Если сравнивать с дизелем, это в 4,5, а то и в десять раз дешевле», - пояснил замдиректора компании.

Чтобы уйти от высоких затрат на приобретение транспортных средств, компания предложила региону вариант длительной аренды с возможностью выкупа. «Мы просчитали маршруты непосредственно для самого массового транспортного перехода – между самарским речным вокзалом и Рождествено, через которой за навигацию проходит порядка 500 тысяч пассажиров. Посчитав эту экономику, мы видим, что лизинговый платеж позволяет получить оператору прибыль порядка десяти миллионов рублей при сохранении цены билета», - добавил Михаил Тимофеев.

При этом, по словам авторов проекта, сократится время в пути: по предварительным расчетам, судно может проходить расстояние от Самары до Рождествено не за 35, а за 25 минут.

Руководство компании предложило внедрять водный электротранспорт не только на пассажирских, но и на прогулочных, туристических маршрутах. «Мы готовы оказывать сервисное обслуживание и техническую поддержку», - заверил заместитель гендиректора компании.

   
   

«Для нашего региона речные перевозки крайне актуальны: это удобство, комфорт, расширение наших возможностей по привлечению туристов в регион, потому что самое красивое течение реки Волги – на территории Самарской области. У нас утверждена концепция развития туризма, в том числе этот аспект там учитывается, - отметил Дмитрий Азаров. -Немаловажный фактор здесь – экологичность. Это вопрос, который является сегодня приоритетным для многих жителей Самарской области, а значит, и для меня лично. Я бы хотел, чтобы подобного рода суда – современные, комфортные, экологичные – появились в акватории Самарской области».

Подводя итоги встречи, Дмитрий Азаров дал поручение министру транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ивану Пивкину внимательным образом проработать вопрос реализации проекта.

«Я бы хотел, чтобы вопрос был рассмотрен самым тщательным образом. Коллеги уже сделали экономическую оценку перевозок в Рождествено, прогулочных рейсов, - акцентировал внимание губернатор. - Немаловажно не просто рассматривать вопрос приобретения судов на тех или иных условиях, а заниматься вопросом управления проектом. В сфере речных перевозок есть свои «подводные камни», в том числе – незаконные перевозки, поэтому данный вопрос стоит рассматривать комплексно».