В эти дни Самарская делегация работает на международной специализированной выставке –форуме «Дорога-2022» в Казани. Делегацию возглавляет первый вице – губернатор – председатель Правительства Самарской области Виктор Кудряшов. Масштабное мероприятие традиционной проводится перед профессиональным праздником Дня работников дорожного хозяйства при поддержке Министерства транспорта РФ.
Выставка – форум – крупнейшая отраслевая площадка, на которой объединились авторитетные международные эксперты и ключевые представители дорожно –транспортного комплекса России из Минтранса РФ, Росавтодора, ГУОБДД МВД России, региональные правительства. Гостями мероприятия являются производители материалов и дорожно-строительной техники, представители науки и бизнеса. В этом году главная тема форума - реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» и пятилетнего плана дорожной деятельности. Согласно плану, до конца 2027 года в России будет отремонтировано 110 тыс. км дорог, 650 мостов, построено и реконструировано более 4 тысяч км автодорог, ещё 3 тысячи км трасс расширят до четырех полос движения. Также на форуме обсуждаются темы, как будет работать отрасль в условиях санкций, развитие опорной сети автомобильных дорог России, развитие кадрового потенциала отрасли, транспортное образование, автотуризм и дорожный сервис.
Самарская область на стенде представила различные материалы о реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Ключевой темой стало строительство моста через Волгу в составе автодороги «Обход Тольятти» в составе транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Этот проект поддержал Президент РФ Владимир Путин.
Посетителям стенда предложили виртуальный тур по площадкам строительства знакового для региона объекта.
«Этот проект имеет колоссальное значение как для нашего региона в целом, так и для крупнейшей в стране нестоличной Самарско-Тольяттинской агломерации. Безусловно, только этим масштаб проекта не исчерпывается, он направлен на укрепление транспортных связей западных регионов страны с Казахстаном и Западным Китаем. Неслучайно обход Тольятти, который является частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», включен в транспортную стратегию Российской Федерации, в стратегию пространственного развития, и сегодня это один из крупнейших проектов, который реализуется с использованием механизма государственно-частного партнерства. Уже сегодня мы видим, что в Самарскую область активно приходят инвесторы, которые видят логистические преимущества нашего региона, связанные с доставкой грузов, товаров. Проект позитивно повлияет на развитие крупнейшего моногорода в стране – Тольятти, будет способствовать улучшению логистики таких крупных предприятий, как АвтоВАЗ, предприятия химической промышленности, ускоренному развитию особой экономической зоны «Тольятти», которая сегодня является одной из самых эффективных в стране. Конечно, мост имеет и чисто практическое, прикладное значение – сегодня основной поток автомобилей по трассе М-5 в районе Тольятти идет по плотине Жигулевской ГЭС, это гидротехническое сооружение, оно не предназначено для таких больших нагрузок, есть и вопросы безопасности. С вводом обхода Тольятти все эти вопросы будут решены, и это значительно улучшит логистику в направлении Китая, в чем сейчас крайне нуждаются предприятия», - сообщил Виктор Кудряшов.
Символично, что итоговый день работы форума, 14 октября, стал днем открытия крупной транспортной развязки в Самаре, на пересечении улиц Ново-Садовая и Советской Армии. Старт запуску автомобильного движения по новой дороге дали Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, который приветствовал участников церемонии в режиме видеоконференцсвязи из Казани. Развязка открыта на год раньше срока, как и целый ряд других объектов дорожного строительства. Крупнейшими стали мост через реку Самара, продолживший улицу Фрунзе и соединяющий центр с Куйбышевским районом города, и новый мост через реку Сок в поселке Волжский Красноярского района области.
Председатель областного Правительства подчеркнул, что задачу работать с опережением графика регион ставит перед собой и на перспективу, и ответил на вопрос о том, как удается завершать проекты досрочно.
«Это, в первую очередь, мощная федеральная поддержка, стабильное финансирование всех наших государственных программ, и профессионализм строителей, которые действительно умеют строить сложные объекты. Уже стало нормой для Самарской области, когда крупные и технически сложные объекты вводятся в срок намного раньше запланированного. Мы справляемся с поставленными задачами, и нам доверяют на федеральном уровне, мы никогда не подводим. Это становится основой для будущих инвестиций, увеличения финансирования дорожной деятельности в нашем регионе», - отметил председатель областного Правительства.
В регионе в 2022 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» предусмотрен ввод 94 объектов протяженностью 324,27 км (из них 22 моста). Объем финансирования регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в 2022 году составляет 8 млрд. 809 млн. рублей.