Педагоги рассказали о расширенном заседании оргкомитета олимпиады «Звезда»

Сегодня на базе Самарского государственного технического университета состоялось расширенное заседание организационного комитета многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда» с участием губернатора Самарской области Вячеслава Федорищева. В ходе обсуждения была затронута тема профессиональной ориентации школьников, так как многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда» является одним из эффективных инструментов, помогающих школьникам определиться с будущей профессиональной сферой интересов.

   
   

В Самарской области применяются различные инструменты, целью которых является профессиональная ориентация молодого поколения.

Важную роль образовательных организаций, ранней профориентации ребят и олимпиадного движения, как одного из инструментов раскрытия талантов и научного потенциала молодых людей, в наращивании кадрового потенциала и в достижении научно-технологического суверенитета страны отметил директор ГАПОУ СЭК им. П. Мачнева, Бочков Владимир Иванович. Строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева является базовой организацией кластер а строительно-энергетической отрасли федеральной программы «Профессионалитет». «Ранняя профориентация школьников в рамках Федерального проекта «Профессионалитет» играет ключевую роль в подготовке будущих специалистов. Приобретение навыков инженерного мышления позволяет учащимся не только освоить теоретические знания, но и получить практический опыт в созданных зонах по видам работ, который востребован на современном рынке труда. Это обеспечивает будущим выпускникам гарантированное трудоустройство и возможность решать специфические производственные задачи, что особенно важно для дефицитных и востребованных специальностей. О ведущей роли развития партнёрских отношений и выстраивания системы взаимодействия между образовательными организациями и потенциальными работодателями неоднократно говорил Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев. И тот факт, что сегодня Глава области принял участие в расширенном заседании организационного комитета многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда», говорит о заинтересованности правительства региона в решении кадровых, научных и образовательных задач», – подчеркнул Владимир Иванович.

Воронова Ольга Васильевна, директор филиала Российского общества «Знание» в Самарской области отметила, что многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда» как и Российское общество «Знание» были актуализированы и получили новый импульс развития по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина: «Внимание Президента к науке, к обеспечению предприятий России квалифицированными кадрами, к ранней профессиональной ориентации ребят обеспечивает не только перспективное устойчивое развитие нашей экономики, но также дает ощутимый образовательный эффект. Общество «Знание» с 2021 года стало одной из ведущих площадок по популяризации науки, именно здесь ребята узнают и понимаю, что наука – это потенциал, база для дальнейшего технологического, экономического, промышленного развития. Проекты Российского общества «Знание», такие как «Знание.Карьера», открывают возможности для проведения профориентационной работы со студентами и школьниками, помогает им сделать осознанный выбор будущей профессии и наиболее успешного пути построения карьеры. Олимпиадное движение также помогает выявить сильнейшие стороны школьников, определить траекторию их будущего образования. В Самарской области Общество «Знание» работает в тесном тандеме с областным Правительством. Задача формирования бесшовной профессионально-карьерной системы подготовки кадров «От школы до работодателя» является для нас общей. Наши лекторы – преподаватели ведущих вузов региона: Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева, Самарского государственного технического университета, и других образовательных учреждений – в различных форматах на постоянной основе работают с ребятами, стремятся мотивировать их научный интерес, в том числе помогают и в подготовке к олимпиадам различного профиля и уровня. Научить ребят научному, инженерному, критическому мышлению, раскрыть их потенциал, помогая войти в круг единомышленников, – это долгосрочная инвестиция в будущее нашего региона и наша приоритетная наставническая, педагогическая и просветительская задача».