Самарские депутаты решили переписать антиалкогольный закон

Фото: АИФ

   
   

Самара, 20 марта – АиФ-Самара. В несостоятельности «антиалкогольного» закона областные депутаты убедились лично. Рейд. Который был проведен народными избранниками по питейным заведениям областной столицы, не дал ни каких результатов. Было выявлены многочисленные факты продажи алкогольных напитков, но доказать вину предпринимателей депутатам не удалось. Пивные ларьки стали маскироваться под пункты общественного питания, на самом деле таковыми не являясь. Многие бизнесмены доказывали, что их объекты являются стационарными, а значит, на них запрет на продажу алкоголя не действует.

«Законом не установлены конкретные требования, позволяющие четко разграничивать понятия «стационарные и нестационарные объекты», а обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц представлять проверяющим органам документы, подтверждающие право собственности на стационарный объект, и вовсе отсутствует, - объясняет Александр Фетисов. - Встречаются случаи, когда предпри­ниматели оформляют документы, позволяющие оказывать в нестационарных торговых объектах услуги общественного питания, что дает возможность игнорировать запрет на продажу пива и пивных напитков. Ведь согласно федеральному закону запрет не распространяется на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, если они оказывают услуги общественного питания».

Проблема возникла из-за размытой трактовки определений в российском законодательстве. формулировок в законах и юридических лазеек. Стационарный объект в законе характерезуется наличием «прочной связью с землей». Кроме того, запрет не распространяется на нестационарные объекты, которые имеют статус «места общественного питания». Оказывается, получить его может фактически любая торговая точка.
Депутаты Гордумы взялись самостоятельно устранить «белые пятна» в законе. В первую очередь, по мнению Фетисова, необходимо уточнить некоторые формулировки в договорах аренды земельных участков под любые торговые точки. А именно - указать определенный вид их деятельности. Во-вторых, нужно обязательно уточнить понятия «стационарные и нестационарные объекты». Это исключит двоякое толкование, а также возможность продавать пиво в нестационарных объектах, в которых оказываются услуги общественного питания. Третье новшество - обязать  индивидуальных предпринимателей и юридические лица представлять контролирующим органам правоустанавливающие документы на отдельно стоящие стационарные объекты и полностью запретить торговлю алкогольной продукцией в нежилых помещениях, расположенных на первых этажах жилых домов.

Смотрите также: