Не на свалке, а рядом с ней. Мэр Анатолий Пушков утвердил порядок выдачи земли семьям, в которых трое и более детей. По словам замруководителя тольяттинского департамента градостроительной деятельности Вячеслава ВАСИЛЬЕВА, земельные участки будут располагаться рядом с микрорайоном «Жигулёвское море», на окраине Тольятти. Площадь всей земли для многодетных — 27,7 га, и каждая из нуждающихся семей, по решению мэрии Автограда, получит по 8-10 соток. И вся эта территория действительно находится рядом с городской свалкой. «Разумеется, в этом районе будет проведена рекультивация почвы», - заверил Васильев.
Вот только, по мнению сопредседателя Международного социально-экологического союза Сергея СИМАКА, это потребует огромных затрат — десятки миллионов рублей. Кроме того, как отметил эколог, санитарная зона вокруг полигонов бытовых отходов должна составлять 500-1000 метров, поскольку отходы там выделяют вредный для здоровья свалочный газ. - Видимо, в мэрии Тольятти не так много чиновников имеют трёх и более детей. Себе они место на свалке не выделили бы точно, - отметил экс-руководитель областного минприроды и многодетный отец Сергей АНДРЕЕВ. - Проблема с городским бюджетом всем известна. Поэтому где взять миллионы рублей на рекультивацию почвы, я лично не знаю. Наверное, знают те, кто принимал решение выделять там землю. Создаётся впечатление, что власти Тольятти делают это для галочки. Мол, президент сказал выделить землю, мы и выделили. Сейчас документ проходит антикоррупционную экспертизу в правоохранительных органах. Может, они заметят в нём что-то неладное?
МНЕНИЕ
Коммуникаций на территории, куда намерены «сослать» многодетные семьи Тольятти, сейчас нет никаких. Их мэрия намерена подвести после того, как проект окончательно утвердят. А магазины, образовательные и лечебные учреждения и прочая инфраструктура появятся там не раньше следующего года.
Смотрите также:
- Остров Поджабный может получить статус "природный рекреационный парк" →
- Система охраны окружающей среды будет ликвидирована? →
- Озера в Самаре расчистили, осталось укрепить берега →