Самара, 9 января - АиФ-Самара. АвтоВАз уже в который рас опровергает распространенный постулат о том, что государство не является хорошим собственником. Находясь под патронажем правительства РФ, заводу удалось не только преодолеть мировой финансовый кризис в 2009 году, но и начать активно захватывать автомобильный ранок России и стран третьего мира. 2012 год стал для предприятия знаковым.
С производства были снята знаменитая вазовская «классика», было принято решение о прекращение выпуска машин семейства SAMARA, которое должно произойти в первой половине 2013 года. Взамен морально устаревших автомобилей завод начал производство машин нового поколения, которые в виду оптимального сочетания цена-качество, достаточно быстро стали хитами продаж на внутреннем рынке. Вопреки прогнозам аналитиков ВАЗ не стал почивать на лаврах, а продолжил работы по расширению модельного ряда.
В конце года волжский автозавод стал главным генератором новостных тем для всех отечественных автомобильных изданий. Было объявлено о запуске на конвейере завода новой модели. Nissan Almera стал второй маркой после Lada Largus, которая производится на новой линии В0 Линия В0 — первый совместный проект «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. Организовывали линию сообща. Всего на её создание потрачено ни много ни мало 400 млн евро. Компания Renault внесла половину всей суммы и по 25% выделили «АвтоВАЗ» и Nissan. В продажу Nissan отечественный сборки должны поступить уже в январе этого года.
Помимо Nissan Almera и Lada Largus, которые производятся на новой линии В0, будет запущено ещё пять моделей авто. На линии будет происходить выпуск автомобилей сразу трех брендов — Lada, Nissan и Renault. Таким образом ВАЗ превратился в мультибрендовый завод.
С приставкой микро…
Очередная новость относительно обновления модельного ряда поступила с завода в самый разгар новогодних праздников. Волжский автозавод планирует начать работу по созданию совершенно новой микролитражки. Автомобиль можно назвать наследником, подобием «Оки». О сроках реализации этого проекта пока ничего неизвестно. Можно предположить, если подобная бюджетная машина и будет создаваться, то в ее проектировании примут участие специалисты компаний Renault и Nissan.
По словам президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова, проект вряд ли будет реализован в ближайшие три-четыре года, поскольку есть много других проектов. Однако подобный проект планирует и Альянс. Возможно, ближе к 2020 году задуманное авто станет реальностью. Если новая «Ока» действительно будет создана, то машину начнут выпускать в Китае, Индии и странах Латинской Америки.
Кроме того, «АвтоВАЗ» рассматривает вариант создания внедорожной версии Lada Kalina. Проект также находится на стадии разработки.
Смотрите также:
- Nissan Almera начнут продавать только в октябре 2013 года →
- АвтоВАЗ возродит «Оку» и задумал внедорожник Lada Kalina →
- На платформе Lada Kalina будут производить иномарки →