В то же время соблазн обзавестись собственным предприятием достаточно велик, и каждое новое поколение бизнесменов неуклонно мучается вопросом: «Какая бизнес-схема позволит развернуть бизнес за короткие сроки, минимизируя расходы и умножая прибыль?». Сколь ни наивным казался бы на первый взгляд этот вопрос, ответ на него уже найден в области франчайзинга. Суть деловых отношений такого рода состоит в передаче от компании-франчайзера, владельца крупного и статусного бизнеса, права на пользование эксклюзивной предпринимательской моделью (франшизой) другому лицу или компании (франчайзи) на определенных условиях и за определенную плату (роялти). Кстати, франчайзинг – далеко не ноу-хау коммерческого рынка. Начало его истории датируется серединой XIX века в связи с деятельностью всемирно известной компании «Зингер» по производству швейных машинок.
С тех пор этот вид предпринимательских отношений стал популярен в среде молодого бизнеса. Житель современного мегаполиса ежедневно встречает на своем пути компании-франчайзи. Среди них - сети ресторанов быстрого питания «McDonald’s» и “Subway”, продуктовые маркеты «Пятерочка» и «Копейка», бутики женской одежды “Mango” и “Zarina”, газета «Комсомольская Правда», винные магазины «Ароматный мир», бары “Killfish” и многое другое. Так в чем же причина растущей популярности франчайзинга? Дело в том, что франчайзинг открывает дорогу начинающим предпринимателям, позволяя им перенимать готовую бизнес-модель вместе с репутацией головной компании. Рыночный статус и известный бренд гарантируют постоянный приток клиентов или покупателей, а значит – фиксированную прибыль. В то же время для франчайзи нет необходимости вкладывать средства в рекламу, так как за нее это уже сделала компания-франчайзер. Коротко говоря, франчайзи получает уникальную возможность пользоваться проверенными на практике открытиями крупной компании. Многолетний опыт франчайзера подтверждает правильность выбранной стратегии.
Таким образом, купивший франшизу предприниматель автоматически освобождается от проблем с рекламой, поиском клиентуры, конкурированием на тематическом рынке, решением вопросов поставок или производства товара. В роли франшизы может выступать как товарный знак, так собственно товар или даже технология производства и сбыта услуг рыночным субъектам. Сама компания-франчайзи при этом получает не только юридическую, но и экономическую свободу в рамках заключенного с франчайзером договора.
Смотрите также:
- Спрос на промокоды Сотмаркет среди россиян продолжает расти →
- «Просроченная» совесть. Как волонтёры воюют с ритейлерами →
- Не срывайте пломбу →