Персональный подход к каждому

С помощью анализа данных система предлагает клиенту только те услуги, которые ему интересны и полезны. © / Сбербанк России

Об этом и многом другом шла речь на брифинге, организованном Поволжским банком.

   
   

Ипотека не выходя из дома

В этом году Сбербанк задал тенденцию к снижению ставок по жилищным кредитам, которую поддержали и другие игроки рынка ипотечного кредитования. Сегодня в банке можно взять кредит на готовое жильё под исторически низкие процентные ставки. «Давно таких ставок не было на рынке, и мы понимали, что другие коммерческие банки пойдут по этому пути, и в итоге так произошло. Те же самые тенденции наблюдаются и на рынке потребительского кредитования», — говорит заместитель председателя банка Поволжского банка ПАО Сбербанк Светлана Арнаутова.

Светлана Арнаутова: Сбербанк задал тенденцию к снижению ставок по жилищным кредитам, которую поддержали и другие игроки рынка ипотечного кредитования.

Чтобы поддержать рынок недвижимости, банк реализовал целую серию совместных программ с застройщиками.  Например, чтобы приобрести жильё в новостройке под низкую ставку, необходимо обратиться в офис застройщика-партнёра акции, выбрать квартиру, позаботиться о защите заёмщика и воспользоваться сервисом "Электронной регистрации сделки". Это позволит человеку, оформляющему ипотеку,  не посещать отделение Росреестра или МФЦ - все процедуры можно сделать в интернете за несколько дней.

"Эта процедура платная - стоит 7-10 тыс. руб., но за счет скидки по процентной ставке, которую предоставляет банк, расходы окупаются быстро. Именно поэтому большинство сделок в банке происходит именно с использованием электронной системе: клиентам это нравится",рассказал директор управления по работе с партнёрами и ипотечного кредитования Поволжского банка Андрей Белов.

Большое внимание Сбербанк уделяет развитию удалённых каналов обслуживания. Интернет-банк, Мобильный банк и Автоплатёж продолжают оставаться одними из драйверов развития кредитного учреждения. Так, по итогам первого полугодия количество наличных платежей сократилось на 19%, а безналичных, напротив, выросло на 21%. Сейчас в Поволжском банке более 89% платежей совершаются с помощью удаленных каналов обслуживания.

Языком цифр
За первого полугодие 2017 г. банк выдал 21,9 тыс. жилищных кредитов на общую сумму 26,4 млрд. руб., из них в Самарской области - 5,9 тыс. на 7,6 млрд. руб. Потребительских кредитов выдано более 210 тыс. на 33 млрд. руб. В нашей области - 46,6 тыс на 8 млрд. руб.

«Всё больше наших клиентов выбирают возможность расплачиваться самостоятельно. И для этого им предоставляется много возможностей. Человек оплачивает счета как угодно: дома с компьютера, с мобильного телефона или вообще даёт поручение банку осуществить автоплатёж. Конечно, в каких-то сегментах, например, налоговых платежах и ЖКХ, предпочтения людей по оплате в офисе банка сохраняются. Но таких клиентов становится всё меньше», — констатирует директор управления платёжных сервисов Поволжского банка Александр Бродерзон.

Почти что телепатия

В последнее время во всём мире всё популярнее становятся бесконтактные технологии платежей, позволяющие расплачиваться в одно касание - просто приложив карту или смартфон к терминалу. Такие операции очень быстрые (для суммы до 1000 рублей не нужен ввод пин-кода - Ред.), безопасные и исключают двойное списание. И такие платежи в Сбербанке демонстрируют очень хорошую динамику.

   
   

Так, с октября прошлого по май этого года доля бесконтактных операций в банке выросла с 0,1 до 1,1%. Успешно идёт работа с системами Apple Pay и Samsung Pay, когда смартфон «привязывается» к карте, в дальнейшем оплата происходит уже без участия  самой карты. Система защиты здесь также очень высока — это уникальный идентификатор устройства, генерируемые коды для каждой операции, а также биометрические данные – отпечаток пальца.

Банк активно расширяет сеть pos-терминалов. В этом году их количество достигло 89 тысяч устройств. Кроме того, банк предлагает  предпринимателям установить смарт-терминал «Эвотор», который уже называют инновационным решением для малого бизнеса. В его комплект входит сам терминал, услуга торгового эквайринга, сканер штрих-кода и универсальный транспортный модуль, который передает данные в ЕГАИС. В 2017 г. банк установил 869 таких смарт-терминалов.

Подход к каждому

Основа работы Сбербанка – индивидуальное предложение для каждого клиента. Но как это сделать, когда таких клиентов – десятки миллионов. В банке внедрена особая система, которая анализирует все операции клиента, и на основе анализа этих «больших данных» предлагает те продукты и услуги, которые клиенту интересны и полезны. К примеру,  вы часто переводите с помощью банкомата или Сбербанк Онлайн деньги другим людям? Специалист Сбербанка предложит вам освоить переводы с помощью Мобильного банка, что значительно быстрее и удобнее.

Смотрите также: