- Мне очень нравятся слова Чарльза Дарвина «Выживает не сильнейший, а тот, кто быстрее сумеет приспособиться». Я всегда боялась не перемен, а застоявшейся воды и жизни, в которой ничего не происходит, - поделилась Татьяна Неткачева.
Один из самых успешных маркетологов Самары, с которой «СКАТ» был признан ведущей региональной телекомпанией, не сразу нашла своё призвание. «В детстве я хотела стать парикмахером и больше всего мечтала о кукле с длинными волосами, которой можно делать причёски. Когда заканчивала школу, думала о карьере врача. У меня сильно болела мама, и мне хотелось ей помочь, - рассказывает она. - Но по совету отца, поступила в институт связи. Там и познакомилась с будущим мужем».
С мужем Татьяна уже 25 лет строит и семейную жизнь, и совместный бизнес. «Мы дополняем друг друга, - замечает она. - Наш совместный путь - это общее достижение».
Закончив институт, Татьяна Неткачева успела поработать в штабе ПриВО, затем в областном управлении связи, а в 1991 г. стала соучредителем первого самарского негосударственного телеканала - «СКАТ». Там директором по маркетингу она трудилась более 20 лет.
- Многие говорят про кризис, но для того, чтобы быть успешными в любой отрасли, нужно понимать, кто твой клиент и в чём его потребности. Кстати, это лучший рецепт для стратегии в любые кризисные времена. Поймите, в чём заинтересован потребитель, и предложите ему качественный продукт по доступной цене. Не пытайтесь сохранить привычный уровень личного дохода. Клиентоориентированность – успех любой компании, но пока в реалиях самарского рынка, на мой взгляд, оно остаётся только словом, а не основой бизнеса, - рассказывает Татьяна.
С 2013 г. Татьяна, президент ассоциации «Рекламная федерация регионов», как и её муж, является бизнес-консультантом. Сейчас они вместе работают в Москве над проектом, связанным с отечественным производством.
Покидать Самару окончательно Татьяна не собирается. «Мы обязательно вернёмся сюда, - уверена она. – Возможно, после возвращения займёмся социальными благотворительными проектами, связанными, в частности, с заботой о пенсионерах. Эта тема особенно мне интересна, может быть, потому, что и наши родители не молодеют, и с годами понимаешь, в каком страшном одиночестве подчас оказываются пенсионеры. Кто-то сказал, что человек умирает не от старости, а от ощущения, что больше никому не нужен. Мне бы хотелось стать участником мероприятий, которые помогают пожилым людям почувствовать себя нужными и любимыми. А ведь этого не хватает каждому из нас».
Значимой для Татьяны сферой остаётся и общественная деятельность. За годы существования «Рекламная федерация регионов» объединила региональные рекламные и медийные кампании, проводя совместные семинары, организуя поездки по обмену опытом и т.д.
«Задача РФР - стать ближе к рекламодателям, работать не только с профессионалами в сфере рекламы и маркетинга в РА и СМИ, но и с клиентами. По сути дела, мы решаем одну и ту же задачу – повышаем эффективность бизнеса. Сейчас будем разрабатывать программу для специалистов из бизнеса, - замечает Татьяна Неткачева. - Этот год будет ещё сложнее прошлого. Естественно, все станут экономить в первую очередь на рекламе и маркетинге, и задача рекламщиков – настолько откровенно повернуться лицом к заказчику, чтобы он понял, что вместе проще найти неординарные решения и победить любой кризис. РФР сейчас объединяет и рекламщиков, и бизнес, чтобы совместно делиться опытом и помогать друг другу».
Анекдот от Татьяны Неткачевой
- Ты каких женщин больше любишь - умных или красивых?
- Ни тех, ни других. Мне нужна только ты!
8 марта - только повод поговорить о любви и женском счастье. Поэтому желаю всем читательницам «АиФ в Самаре» любви и взаимопонимания каждый день. С праздником!
Смотрите также:
- Екатерина Любимова: «Самарчанки настроены на мужей, и знают, что им надо» →
- Женщина как чудо →
- Творить добро →