Самара может стать крупным авиационным хабом

   
   

Несмотря на сомнительную репутацию авиаперевозчика, местные эксперты считают подобное событие для губернии благом.

Планов громадьё

Почти четыре года единственная региональная авиакомпания «Эйр Самара» существовала исключительно на бумаге: у нее не было ни собственного флота, ни даже сертификата на эксплуатацию судов. Недавно авиаперевозчик приобрёл три воздушных судна на 13 пассажиров каждое. После слияния с «Когалымавиа» у самарской компании станет значительно больше самолётов: в ближайшее время часть судов MetroJet перебазируют в Самару. Объединённая авиакомпания обещает перевозить до 3 млн пассажиров в год и сделать авиарейсы значительно доступнее. «Имеющиеся у нас самолёты «Beechcraft» будут летать по ПФО и в страны СНГ, в Москву, Санкт-Петербург и Крым. Перелёты на полуостров могут стоить в пределах двух тысяч рублей. С учётом субсидий правительства мы достигнем этого показателя, - рассказал журналистам глава компании Исмаил Лепиев. В свою очередь, губернатор Николай Меркушкин заявил, что соглашение с «Когалымавиа» может в итоге сделать Самару «достаточно мощным центром по авиаперевозкам, настоящим крупным хабом».

Главное - это взлететь...

Интересно, что самарский интернет уже пестрит шутками на тему сделки. Блогеры быстро выяснили, что слово «Когалым» произошло от хантыйского «Когым» - гиблое место. И нашли догадке немало подтверждений. Оказалось, «Когалымавиа» среди авиаперевозчиков пользуется не лучшей репутацией. Так, в 2010 году компания попала в рейтинг Forbes «13 авиакомпаний с самыми старыми самолётами». На тот момент средний возраст парка самолётов «Когалымавиа» составлял 21 год. А в прошлом году московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте провела проверку по фактам задержек рейсов ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» и обнаружила, что «с 1 мая по 30 июня 2013 г. из аэропорта Домодедово по причине отсутствия резервного воздушного судна на срок более двух часов было задержано выполнение 132 авиарейсов». В ноябре прошлого года РИА «Рейтинг» опубликовало рейтинг пунктуальности российских авиакомпаний, в котором «Когалымавиа», за девять месяцев 2013 г. задержавшая 15% вылетов, заняла второе место по непунктуальности. «Сейчас «Эйр Самара» одна не вытянет, - говорит Сергей Ракитин, член комитета Губдумы по строительству и транспорту.

- Но и предложить нам особенно нечего: красивое название и три самолёта, которые куплены, но никак не начнут летать. Хорошая компания нашу «обузу» не взяла бы. Поэтому нас взяла «Когалымавиа». В любом случае, если авиаперевозки всё-таки начнутся, это для региона хорошо: бюджетные деньги потрачены, самолёты приобретены - нельзя, чтобы они стояли мёртвым грузом».

 

Смотрите также: