Во вторник, 4 апреля в 14:12на пересечении улиц Врубеля и Гая с вагона трамвая № 23 на ходу слетел пантограф (токоприёмник), затем чего трамвай, проехав по инерции примерно 30 метров, остановился и преградил путь другим вагонам. Токоприёмник остались на рельсах.
Движение трамваев на этом участке восстановили через 42 минуты, после того как отбуксировали вагон в депо на ремонт, и забрали пантограф с места происшествия.
По словам директора Трамвайно-троллейбусного управления Михаила Ефремова, токоприёмники ломаются часто, но слетают они с вагона очень редко. Например, последний такой случай произошел в 2020 году на пересечении улицы Ново-Садовой и проспекта Кирова. Тогда токоприёмник зацепился за провода и повис на них.
Михаил Ефремов считает, что в этот раз пантограф мог оторваться по разным причинам. «Возможно, водитель превысил допустимую скорость. Есть вероятность, что алюминиевая ставка зацепилась за провод. Наиболее вероятной причиной может быть растяжение контактного провода, связанное с меняющимися погодными условиями: когда ночью и утром прохладно, а днем – жарко. Провод нагревается на солнце и растягивается. Сейчас в причинах разбираются специалисты», - сказал Михаил Ефремов.
Как пояснил директор ТТУВ, чтобы избежать таких случаев сотрудники службы энергохозяйства предприятия проводят ежедневные работы по регулировке натяжения контактного провода по всей его длине, а протяженность контактной трамвайной сети в Самаре составляет212 км.