Во вторник, 31 октября, апелляционная инстанция Самарского областного суда оправдала Екатерина Пузикову с формулировкой «за непричастностью», обвинявшуюся в отравлении её мужа – экс-заместителя управляющего региональным отделением «Россельхозбанка» Дмитрия Пузикова, сообщает volga.news .
Судебная коллегия в составе федеральных судей Ольги Плисяковой, Екатерины Бариновой и Ксении Мельниковой, признали за Екатериной Пузиковой право на реабилитацию за незаконное преследование.
Напомним, Дмитрий Пузиков умер в марте 2012 г. от отравления солями таллия, которые ему подсыпали на вечеринке в его же загородном доме поселка Кондурчинский.
В убийстве была обвинена его вдова, мотивом преступления назвали ревность. Доводы защиты Екатерины Пузиковой базировались на том, что отравление банкира было совершено с инсценировкой, которая должна была указать именно на виновность супруги жертвы, чтобы отстранить ее от наследования. Одним из мотивов убийства адвокаты называют захват имущества семьи, указывая на корыстные интересы кузена отравленного банкира, которому мать погибшего Галина Пузикова подарила находившуюся в её собственности недвижимость - земельные участки, особняки и квартиры. Хотя в деле были нестыковки, суды дважды признавали Екатерину Пузикову виновной в убийстве мужа, и по последнему приговору она получила девять лет лишения свободы.
Обжалуя этот приговор, прокуратура настаивала на смягчении наказания Пузиковой до семи лет лишения свободы, потерпевшая Галина Пузикова просила увеличить срок, а адвокаты добивались полного оправдания в связи с недоказанностью вины их подзащитной. При этом, исходя из устоявшейся практики недопущения оправдательных приговоров, защита просила хотя бы снижения срока. Однако рассмотрев апелляционную жалобу, областной суд признал Екатерину Пузикову невиновной в отравлении Дмитрия Пузикова и отпустил на свободу.
Смотрите также:
- Прокуратура просит уменьшить срок вдове отравленного банкира Пузикова →
- Жену банкира Екатерину Пузикову признали виновной в убийстве мужа →
- В Самаре суд приговорил лжебанкира к условному сроку →