24 июля во Втором западном окружном военном суде начались слушания по делу о попытке совершения террористического акта в московском международном аэропорту Шереметьево. На скамье подсудимых двое обвиняемых – Михаил Дарий и Илья Ковылков. Ковылков родился и вырос в Самаре, здесь же работал поваром в компьютерном клубе.
Согласно версии следствия, самарец должен был купить компоненты и собрать самодельные взрывные устройства. Позже Ковылков должен был передать их Дарию. Михаил Дарий, житель Подмосковья, ранее судимый, должен был организовать диверсии. Для вербовки людей он использовал чаты запрещенных в РФ Telegram-каналах. Делать ему это было просто, так как несостоявшийся террорист вел собственный канал и имел представление о технике, по профильному образованию. Дарий просит присылать ему фотографии и обещал за это денежное вознаграждение.
По плану террористы должны были взорвать семь цистерн с топливом, устроив коллапс на аэродроме и дестабилизировав обстановку в стране. Подготовка шла под контролем украинских кураторов. В случае выполнения задачи исполнители, Дарий и Ковылков, получили бы 3000 долларов.
Несостоявшихся взрывников вычислили сотрудники российских спецслужб, они были задержаны. Коовылков свою вину признал, про решение Дария информации нет.
Прокуратура на суде уточнила подробности готовившегося теракта. По словам стороны обвинения, для устройства взрывов должны были быть использованы дроны. Стала известна и фамилия куратора со стороны Украины – Филипчук, он служил ранее в рядах ВСУ.
Прокуратура потребовала признать Ковылкова и Дария виновными в подготовке к теракту (ст. 30 ч. 1 ст. 205 УК РФ), попытке участия в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством РФ признана террористической (ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 205.5) и попытка незаконного изготовления взрывчатых веществ (ч. 3 ст. 30, ст. 223.1 УК РФ). Суммарно им грозят сроки в виде 21 и 28 лет лишения свободы. Окончательный приговор суд вынесет завтра, 26 июля.