В Самарской области пациентам с коронавирусом звонит робот

Александра Горбунова / АиФ

В Самарской области пациентам с коронавирусом начал звонить робот. Автоматизированный помощник позволяет получить первичную минимально необходимую информацию о состоянии пациента на основании четырех вопросов: о температуре, наличии одышки, боли, общем состоянии. 

   
   

«Робот звонит пациентам, задает вопросы об их состоянии, узнает, что изменилось в состоянии больного: есть ли повышенная температура, боль в суставах и мышцах, одышка. Данные опроса он консолидирует и передает врачу. Причем сведения о повышении температуры и о наличии ломоты в мышцах подсвечиваются, чтобы на них сразу обратили внимание специалисты», - рассказал эксперт службы качества Самарской областной клинической больницы имени Середавина Евгений Бобров.

После этого к работе подключается врач поликлиники, наблюдающий больного. Он уточняет состояние пациента, корректирует лечение, при необходимости может принять решение о госпитализации. Такой мониторинг помогает определить тех больных, у которых идет ухудшение состояния, и принять неотложные меры, чтобы не дать развиться осложнениям. В сутки на мониторинге робота находится от 800 до 1200 пациентов региона.