Власти Самары выработали меры, чтобы справиться с недовыпуском автобусов

В мэрии Самары прошло совещание, на котором обсуждались автобусные перевозки по городу и к дачам, качество обслуживания пассажиров общественного транспорта в части соблюдения расписания и выхода необходимого количества автобусов на линию, сообщают городская администрация и департамент транспорта.

   
   

В настоящее время работают 46 городских маршрутов, на которых недовыпуск автобусов составляет порядка 5-6%, на 29 садово-дачных маршрутах в среднем около 2% автобусов не выходят на линию.

Одна из проблем связана с высоким износом автобусов. Чаще всего поломки случаются уже на маршруте. Чтобы ситуация не стала критичной, с ноября прошлого года «Самара Авто Газ» начал усиливать работу ремзоны. По штатному расписанию у предприятия 45 сменных ремонтных бригад, и к настоящему времени количество персонала увеличено в два раза – выходят до 89-95 человек, в зависимости от смены.

Заместитель руководителя предприятия «Самара Авто Газ» Александр Кочерыгин сообщил, что власти города и области уделяют повышенное внимание вопросу состояния подвижного состава, входят в ситуацию, и в этом году предприятие ждёт 50 новых автобусов.

Среди объективных причин, по которым отмечается недовыпуск автобусов, – и нехватка водителей. Для привлечения водителей направлены запросы в города и сельские поселения Самарской области. «Самара Авто Газ» надеется и на помощь холдинга, в который входит предприятие, ожидая водителей из Санкт-Петербурга и Москвы, а также из других регионов.

Как пояснил заместитель руководителя департамента транспорта Юрий Тапилин, за невыход автобуса на маршрут применяются штрафные санкции. В дептрансе ежемесячно сводят информацию, чтобы точно знать, какие рейсы были выполнены в полном объеме, а какие так и не состоялись.

Чтобы минимизировать неудобства для пассажиров, особенно жителей отдаленных районов –Красноглинского и Куйбышевского, проработаны дополнительные меры. Так, будут учитывать возможности организации транспортного сообщения по тому или иному направлению.

   
   

«Прежде всего, нельзя снимать автобусы с каких-либо маршрутов, обслуживающих отдаленные районы. С пятницы, 9 июня, с 08:00 лично буду проверять отчетность по выпуску транспортных средств, - предупредил перевозчика первый вице-мэр Самара Владимир Василенко. - Когда встает вопрос о том, что какой-то автобус не может выйти в рейс, нужно иметь четкое представление о том, что это за маршрут, если ли альтернативный общественный транспорт: трамвай, троллейбус или метро. Если по ходу автобусного маршрута других видов транспорта нет, как, например, в части Куйбышевского и Красноглинского районов, то увеличивать интервалы движения автобусов недопустимо».