На заседании комитета думы Самара, курирующего развитие городской инфраструктуры по инициативе ассоциация перевозчиков «Волгаавтотранс» обсудили перспективы дальнейшего развития транспортной отрасли в текущих социально-экономических условиях, сообщает городская администрация.
Как одну из необходимых мер, направленных на поддержание стабильной работы транспортной отрасли было предложено рассмотреть вопрос об изменении стоимости проезда, которая не пересматривалась с конца 2021 года.
Участники заседания указали, что фактически за проезд пассажиры платят дешевле его себестоимости. Так, одна поездка в трамвае или троллейбусе обходится в более чем 50 рублей, а в метрополитене – свыше 80 рублей. Эту разницу предприятиям стараются компенсировать. Но текущего финансирования с учетом выручки и поступлений из консолидированного бюджета недостаточно из-за увеличения стоимости запчастей в 1,5-2 раза и возросших эксплуатационных расходов на электричество, тепло- и водоснабжение. Дополнительных средств требует и необходимая индексация заработной платы водителям, кондукторам и другому персоналу, так как нехватка кадров сказывается на регулярности работы общественного транспорта.
По мнению депутатов, вопрос об изменении стоимости проезда требует взвешенного подхода и учёта интересов социально-незащищенных категорий пассажиров.
«Мы понимаем, что увеличение стоимости проезда – необходимый шаг, требующий серьезного анализа и ответственной подготовки. Предлагаем «прийти» к этому с минимальными потерями для наших граждан, не затрагивая социально незащищенные слои населения», – подчеркнул руководитель департамента транспорта Самара Сергей Маркин.
В дальнейшем все предложения аргументированно продолжат рассматривать с участием широкой общественности.