Подрядная организация АО «Стройтрансгаз» начала девятый из 11-ти этапов надвижки руслового пролетного строения моста через реку Самару мостового перехода «Фрунзенский», сообщает правительство Самарской области.
Накануне строителями была завершена укрупнительная сборка и стыковка металлоконструкций весом 1590 тонн к уже надвинутой в результате предыдущих этапов части пролетного строения весом 5875 тонн.
По завершении девятого этапа надвижки конструкция общим весом 7465 тонн и протяженностью 536 м (включая вспомогательную конструкцию — аванбек) сместится в сторону правого берега реки еще на 81 м. По завершении всех 11-ти этапов надвижки русловое пролетное строение протяженностью 559,7 м займет свое проектное положение между второй и седьмой опорами моста.
Параллельно продолжаются работы на других объектах мостового перехода. Ранее было завершено бетонирование пролетного строения путепровода протяженностью 70,7 м на съезде С-3 будущей развязки на улице Шоссейной.
На съезде № 9 развязки на улице Фрунзе продолжается устройство подпорных стен для обеспечения устойчивости склонов правого берега реки Самары.
На основном ходе автомобильной дороги со стороны озера Гатного ведутся работы по очистке полосы отвода от деревьев и кустарников и отсыпке насыпи земляного полотна. На участке между мостом через озеро Банное и мостом через реку Самару проводится укрепление готовых откосов насыпи земляного полотна железобетонными плитами.
«Наша задача в этот этап надвинуть 81 метр и закрыть один из двух самых длинных пролетов моста протяженностью 135 метров, который расположен в районе третьей опоры. Для контроля качества производимых работ организованы лаборатория ультразвуковой диагностики сварных швов пролетного строения и лаборатория по качеству контроля бетонной смеси. Надвижку оставшихся этапов планируется завершить в сентябре. Пролеты 1-2 и 7-8 будут монтироваться с берега»,- отметил руководитель проекта мостового перехода «Фрунзенский» подрядной организации Евгений Румянцев.
Для справки
Проект строительства мостового перехода «Фрунзенский» включает в себя возведение шестиполосного cталежелезобетонного моста через реку Самару (длина – 667 м, ширина проезжей части – 22 м), железобетонного моста через заболоченное озеро Банное (длина – 79,6 м), транспортной развязки и путепровода над автодорогой основного хода на ул. Шоссейной, транспортной развязки и пяти подпорных стен из монолитного железобетона на ул. Фрунзе, а также строительство основного хода автомобильной дороги. Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2,67 км. Мостовой переход свяжет Самарский и Куйбышевский районы, а также обеспечит пропуск транспортных потоков в сторону федеральных автодорог М-32 и М-5.
К настоящему моменту построен мост через озеро Банное, возведены все восемь опор моста через реку Самару, пять опор и пролетное строение путепровода на съезде С-3 над автодорогой основного хода развязки на улице Шоссейной. Продолжается надвижка пролетного строения моста через реку Самару, ведется строительство других объектов мостового перехода на обоих берегах реки. Работы осуществляются в соответствии с утвержденным графиком.
Смотрите также:
- На Фрунзенском мосту бетонируют плиту проезжей части между опорами № 1, № 2 →
- В Самаре пролетное строение Фрунзенского моста надвинуто на 420 метров →
- Идёт последний этап надвижки пролетного строения Фрунзенского моста →