В Самаре приводят в порядок пешеходные направляющие ограждения

В ходе городского месячника по благоустройству проводится ремонт, мойка и окраска элементов улично-дорожной сети, которая, напомним, является зоной ответственности муниципального предприятия «Благоустройство», сообщает администрация Самары.

   
   

Общая протяженность установленных вдоль дорог для безопасности движения ограждений составляет 57 км 550 м. В этом году подлежат восстановлению 736 секций (1 км 472 м). Из них 676 секций (1 км 352 м) уже отремонтировали, т.е. 92 %. Покраска началась в день Гагаринского субботника, 13 апреля. С ней рабочие должны справиться в течение этой и следующей недель.

«Предварительно очищаем объекты благоустройства не только от пыли и грязи. Даже на пешеходных ограждениях горожане незаконно размещают рекламные объявления. Поскольку объем работ по ремонту, мойке и окрашиванию большой, трудимся в две смены. Но удобнее ночью, поскольку и машин на улицах мало, и краска успевает за ночь лучше просохнуть. Сотрудников для выполнения сезонных работ достаточно. Только на один участок в Октябрьском районе вывели полтора десятка человек», - рассказал мастер СДУ Октябрьского района МП «Благоустройство» Николай Щаев.

В работу берутся как пешеходные направляющие ограждения, так и металлические и бетонные барьерные ограждения на мостах и путепроводах, на разделительных полосах автодорог.

Если в предыдущие годы работу осложняла необходимость подбора колера для пешеходных ограждающих конструкций, поскольку в каждом внутригородском районе они имели разное (отличительное) цветовое решение, то теперь все ограждения в городе приведены к единообразному цвету, предусмотренному автодорожным стандартом. Отметим, окрашивать ограждения в серый цвет по всей Самаре начали еще в прошлом году.

Единый цвет – зеленый – и у урн вдоль улиц. Из 2835 в план ремонта включили 240 штук. 189, это 79 %,  привели в первоначальный вид. Все урны будут покрашены. Эта работа выполнена уже на треть. Так, накануне этим занимались на улицах Мичурина, Масленникова 19 апреля продолжили на улице Авроры и др.

«Хочется обратиться к горожанам с просьбой не бросать мусор на дорогах и тротуарах, где попало – для этого и приводим в порядок урны. Но нужно также учитывать, что свежей краске требуется не меньше 1-1,5 часов, чтобы подсохнуть. Мы констатируем, что уже через 10-15 минут урна испорчена – к ней прилипает мусор, об нее прохожие тушат сигареты. Поэтому снова нужно брать в работу одни и те же объекты», - отметила уборщик территорий МП «Благоустройство» Надежда Шурукова.

   
   

Также сейчас обновляют бордюрный камень. Его колер – черно-белый: два метра – белая полоса, один метр – черная.

«Раньше это было непременным видом работ – когда улично-дорожная сеть не была комплексно оснащена системой освещения и бордюры отчетливо не просматривались. Сейчас данная мера – не обязательное требование для городов. Однако, в Самаре решили сохранить традицию – для удобства автомобилистов, особенно в ночное время суток, в том числе, чтобы водители не путали бордюр с разметкой, запрещающей остановку и стоянку. Таким образом, двухцветный бордюрный камень не только выполняет эстетическую функцию, но и является средством повышения безопасности дорожного движения», - подчеркнул заместитель руководителя управления благоустройства департамента городского хозяйства и экологии Самара Виктор Ненашев.

Кроме того, обновляются светофорные опоры и стойки дорожных знаков. Эти работы выполняются силами субподрядной организации «Самарадортранссигнал». К настоящему времени она справилась с покраской на 94 % и 49 % - соответственно (опоры и стойки). Шкафы контроллеров тоже запланированы к очистке и окраске.

Не оставляют без внимания и деревья – для них заготовлена водоэмульсионная краска. Почти половина объема этих работ сосредоточена на гостевых маршрутах.

В преддверии праздничных мероприятий 1 и 9 Мая в первую очередь приводят в порядок центр города. Но до конца апрельского месячника по благоустройству работы запланированы во всех районах, включая окраины.

В целях соблюдения техники безопасности при проведении дорожных работ их выполняют проинструктированные сотрудники обслуживающих организаций, экипированные жилетами со световозвращающими элементами.

Смотрите также: