На правом берегу завершено асфальтирование развязки на улице Фрунзе Фрунзенского мостового перехода, сообщает правительство Самарской области.
Общая площадь поверхности дорожного сооружения, на которую уложили последний, верхний слой покрытия, составляет более 93 000 кв. м, а общая протяженность дорожного полотна развязки на ул. Фрунзе составляет около 2700 метров.
Для устройства верхнего слоя развязки был использован щебеночно-мастичный асфальтобетон. Его особенность – это материалы, используемые при его изготовлении. Основа покрытия – составляющий каркас высокопрочный щебень из изверженных горных пород гранита. Объем битума здесь больше, чем в других типах асфальтобетонных смесей. Для удержания его в смеси в процессе приготовления добавляют стабилизирующие добавки на основе целлюлозного волокна. Как следствие, покрытие имеет более высокую устойчивость к внешним воздействиям и более долгий срок эксплуатации.
Общая толщина конструкции дорожной одежды составляет 1,02 метра и состоит из шести слоев. Три слоя конструктива состоят из асфальтобетонных смесей различных типов, нижний слой основания – из щебеночно-песчаной смеси, обработанной цементом. Также дорожная одежда включает в себя технологический слой из щебня и подстилающий слой основания из песка. В качестве дополнительного слоя усиления между слоями асфальтобетона и создания прочного армирующего слоя уложена геосетка Hatelit.
В скором времени будут завершены работы по устройству тротуаров, нанесению дорожной разметки, установке дорожных знаков, светофоров и других элементов развязки на улице Фрунзе.
На мосту через реку Самара будет установлена система мониторинга инженерных конструкций (СМИК) на период эксплуатации, при помощи которой будет осуществляться технический контроль состояния моста, то есть будет вестись систематическое наблюдение за работой сооружения в условиях эксплуатации с помощью специальных технических средств.