Власти Самары меняют стратегию развития метро

Марина Ефременко / АиФ в Самаре

Планы по развитию метрополитена, озвученные губернатором на прямой линии, предполагают открытие долгожданной «Театральной» и разработку проекта ещё для пяти новых станций.

Строительство самарского метро, начатое в 1980 году, исторически шло медленно. Станция «Театральная» столкнулась с проблемами финансирования и расследования возможных нарушений на начальном этапе строительства. Сегодня в Самаре действует одна линия протяженностью 11,6 км с 10 станциями. «Театральная» станет 11-й и завершит первую очередь строительства. На сегодняшний день новая станция завершена на 75%, строители раньше срока открыли проходку правого перегонного тоннеля. Следующим этапом планируется отделка, монтаж систем и пусконаладка.

   
   

По словам губернатора, после открытия станции в 2027 году фокус сместится с точечного строительства на комплексный план по завершению всей транспортной системы. «Строить одну станцию, потом через пять лет ещё одну — так не будем работать никогда, и это будет самообманом. Поэтому мы здесь выйдем с комплексным предложением по развитию и завершению системы метро полностью», — подчеркнул Федорищев.

После ввода «Театральной» в эксплуатацию пассажиропоток в самарском метро, по расчетам специалистов, вырастет на 15-20%. 

Губернатор заявил, что власти вместе с профильным московским институтом уже формируют представление о необходимости строительства других веток метро. Это позволит связать важные точки города,  такие как железнодорожный вокзал и историческая часть.