Вода ушла
Оба они находятся на территории, которой ещё в 1991 году был присвоен статус особо охраняемой природной территории. Церкви разделяют руины так и не построенного фонтана, который должен был несколькими каскадами спускаться к двум самым крупным озёрам в этом микрорайоне. Третье, чуть поменьше, уже высохло. И экологи говорят, что произошло это, скорее всего, из-за строительства храма. Не исключено, что ещё одна нагрузка на водоохранную зону приведёт к тому, что исчезнут и оставшиеся два озера. Инициативные жители района несколько раз организовывали митинги в защиту своего парка.
- Несмотря на протесты людей, в феврале вопрос о смене зонирования с зоны Р (парковой, рекреационной) на зону Ц (разрешающую строительство) был вынесен на публичные слушания. Слушания проводили в рабочее время да ещё в ДК имени Литвинова на площади Кирова, - возмущается житель района Александр ХВОСТОВ. - Поэтому среди участников оказались довольно странные люди. Говорили даже, что многих привезли из соседних областей.
Староста прихода Леонид ГРУБОВ уверяет, что горожане только выиграют - весь ландшафт парка будет сохранён, появятся новые прогулочные аллеи, скамейки. Но член Российской общественной палаты Сергей СИМАК уверен: строительство на территории парков приводит к деградации городской среды и нарушает конституционное право самарцев на благоприятную среду обитания. «Нужно ввести мораторий на вырубку зелёных зон и любое строительство в скверах и парках», - настаивает Симак.
Некому защитить?
Мэр Дмитрий АЗАРОВ встал на сторону депутатов:
- Ведь трудно принять решение, которое устраивало бы всех, - так объяснил он свою солидарность с думцами. - Всегда найдётся один, который будет против тысячи. Думаю, что в городе есть все предпосылки к тому, чтобы находить решение, устраивающее всех. Депутаты приняли решение в соответствии со своими полномочиями.
Голосовал депутатский корпус без прений, единогласно. А мэр к тому же сослался на решение общественных слушаний.
Будучи «природным» министром, Дмитрий Азаров настойчиво убеждал тогдашнего мэра Виктора ТАРХОВА оставить зону отдыха горожанам. Постановлений, актов и законов для подкрепления позиции министерства тогда было великое множество. И самарские Правила застройки и землепользования, и российский Водный кодекс, и местный об особо охраняемых природных территориях. Почему же теперь, интересуется Хвостов, ни в одном из этих законов народные избранники не нашли ни одной «защитной» статьи для и без того изнурённой природы города? Или точка зрения настолько зависит от точки сидения?
МНЕНИЕ
Анатолий ВИНОГРАДОВ, член-корреспондент Российской экологической академии:
- Строительство храмов - дело, может, и богоугодное с точки зрения религии, но невозможно совместить режим культуры и отдыха с режимом отправления культовых обрядов, в том числе отпеваний и помощи нищим и убогим. Идёт захват того, что раньше принадлежало всем горожанам, — территорий парков и скверов. Ещё несколько лет назад я был председателем общественной экологической экспертизы, которая показала, что на Воронежских озёрах ничего нельзя строить.
Смотрите также:
- Старейшая пристань Самары Шелехметь может быть закрыта →
- Топор над «лёгкими» Самары уже занесен →
- На озёрах может вырасти храм →