Существующую первую ветку самарского метро нельзя считать законченной, заявил главный архитектор компании «Волгатрансстрой-Проект» Дмитрий Орлов, пишет 63.ru.
В самарском метрополитене работают десять станций. Расстояние между конечными «Юнгородок» и «Алабинскаой» составляет 12,6 километра. При этом составы начинают и заканчивают движение на одном пути. Но в туннеле у станции «Российской» проходят через стрелку на второй путь, и дальше следуют по обычному маршруту. В среднем, время ожидания поезда составляет от шести до десяти минут.
Областные власти несколько лет планируют продлить существующую ветку метрополитена. В начале 2021 года подняли вопрос о строительстве станции «Самарская», проект которой готов и прошел государственную экспертизу. Также специалисты обнародовали схему размещения «Самарской», однако на это станции нет разворота поездов. Зато, по словам Дмитрия Орлова, в проекте первой ветки была конечная станция – «Театральная», где вагоны смогут делать разворот. По документам, у неё есть камера съездов.
Главная трудность – нехватка финансирования. Чтобы решить эту проблему, областные власти обратились в правительство РФ для получения кредита из федерального бюджета, который позволит реализовать данный проект. При этом чиновники предполагают, что денег может хватить и на возведение станции «Театральная».