Марина Хрипунова: «Я делаю канал не для себя»

Генеральный директор телеканала «Домашний» Марина Хрипунова - о феномене успешности канала, любви к турецким сериалам и будущих премьерах.

   
   

«Все попадают в наши сети»

Дарья Петриченко: Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от Самары.

Марина Хрипунова: Я в Самаре уже в третий раз. Впервые мы были здесь зимой - тогда город не произвел на меня особого впечатления, а вот во второй раз мы приезжали в июне и были просто покорены прекрасной набережной, по которой мы гуляли. Было понятно, что город благополучный: чисто, нарядные девушки, отличные рестораны и гостиницы, очень приятно здесь находиться.

- Можно ли считать ваш визит признанием популярности телеканала «Домашний»  в Самаре и Поволжском федеральном округе?

Каждый год мы с командой ездим по городам-миллионникам, чтобы посмотреть, что нового происходит в городе, как себя чувствует наша аудитория и рекламодатели. Мы общаемся с аудиторией посредством местных СМИ – рассказываем о канале, подогреваем интерес. Но в случае с Самарой все и так просто отлично. И поскольку, чем больше людей в выборке, тем рейтинги правдивее, мы смотрим в целом на Приволжский федеральный округ.

По итогам 2023 года в нашей целевой аудитории (женщины от 25 до 59 лет) мы - канал номер два после канала «Россия 1». (Целевая аудитория – это аудитория, для которой канал работает и продает рекламу). В прайм-тайме, когда у нас в эфире идут сериалы собственного производства, мы канал номер один (прайм-тайм – это время с 19 до 23 часов будних дней). Еще Самара нас очень порадовала в прошлые выходные, когда мы увидели, насколько здесь популярен сериал Великолепный век. Рейтинги были просто потрясающими – каждая пятая зрительница Самары смотрела этот сериал.

- Какой место сейчас занимает «Домашний»  в России?

   
   

По итогам первых двух месяцев мы занимаем второе место среди всех каналов после канала «России 1» в нашей целевой аудитории. Часто журналисты спрашивают, почему вы выбрали именно эту аудиторию – женщины 25-59? Очень простой ответ – мы канал коммерческий, как и многие государственные каналы, нацелены на получение прибыли от рекламы. Мы смотрим на запросы рекламодателей, а у них востребована в большей степени именно эта аудитория, и очень просто понять, почему – как правило, решение о приобретении товаров и услуг в семье принимает женщина. Мы выбрали аудиторию, которая важна и для нас, и для рекламодателей.

- Возможно ли, что в будущем вы заинтересуетесь более молодой аудиторией, например, девочками 14-18 лет?

Наша целевая аудитория сейчас начинается с 25 лет, это платежеспособная аудитория, которая сама принимает решения о покупках, но мы поглядываем в сторону молодых, и замечаем, что у них растет популярность канала, например, среди молодых девушек 18-24 лет мы на третьем месте в России по итогам прошлого года. У девушек 11-34 лет наша популярность выросла на 30% относительно прошлого года. То есть рано или поздно все попадают в наши сети, а когда дорастают до 25 лет - автоматически становятся нашей целевой аудиторией. Смотрят мелодрамы, турецкие сериалы, мистику.

- У вас амбициозные планы по созданию собственного контента. Как вы решаете проблему соответствия количества и качества?

Мы работаем абсолютно без иллюзий и лицом к своему зрителю, не пытаемся делать вид, что сейчас всех научим делать телевидение. Мы прекрасно понимаем, что женщины, приходя вечером с работы домой (наш прайм стартует в Самаре в 20:00), как правило, смотрят телевизор, параллельно что-то делая. Поэтому наши истории должны быть максимально понятными, как я говорю - с элементами аудиопьесы – страдаешь, скажи вслух.

Если серьёзно, конечно, мы работаем над качеством, стараемся приглашать ведущих режиссеров, хороших актеров. В Самару мы приехали, в том числе, чтобы присмотреть новые локации, чтобы освежить картинку. Не секрет, что все стараются снимать рядом с Москвой – это удобно, но из-за этого много однообразия – одни и те же дома, улицы, квартиры, интерьеры.

«Мы никого не разочаруем»

- На какие проекты в новом сезоне вы будете делать ставку и что посоветуете не пропустить?

Новый сезон продлится с сентября по ноябрь, за этот период у нас в эфире будет 70 премьерных мелодраматических историй. Они похожи на жизнь, узнаваемы и дарят надежду на будущее. Все истории очень достойные, много закрученных сюжетов, бодрых движков, которые держат внимание с первой до последней серии. Рекомендую не пропускать ни одну. И не забывайте, что каждые выходные в вечернем прайме - Великолепный век.

- В чем феномен «Великолепного века» и почему он до сих пор не надоел зрительницам?

Турецкие сериалы – это истории про чувства в чистом виде. Я первые 10 серии «Великолепного века» посмотрела на кинорынке. Просмотровые серии нам предоставили на турецком языке даже без английских субтитров. Красивые и знойные мужчины, решительные девушки, безумная химия и электричество в кадре, интересно было следить за противостоянием в гареме. И конечно, я, как зритель, переживала за Хюррем.

- Если говорить о феномене успешности «Домашнего». Сюжеты ваших мелодрам довольно простые и понятные.

Секрет нашего успеха в том, что мы максимально понятны зрительницам, есть четкое ожидание от жанра. Зрительница знает, что в вечернем прайме всегда будет мелодрама, жизненная история, и она всегда будет с хорошим концом. Поэтому понимание того, что ты сейчас увидишь, оправданное ожидание и формирует устойчивую привычку. Успех канала в лояльных зрителях. Костяк наших зрителей делает нас устойчивыми даже в те периоды, когда в силу разных причин все начинают смотреть новости.

- Если продолжать тему турецких сериалов, проект «Постучись в мою дверь» не был в эфире вашего канала, почему?

Этот сериал был популярен на платформах, аудитория его посмотрела там поэтому в телевизионном эфире показ был неудачным. Почему его не было на Домашнем. Эта история очень четко таргетирована на определенный возраст. Я не уверена, что женщине в 40-50 лет она будет интересна. Эти страдания для нее несерьезны, несколько надуманны и игривы, а молодых женщин в силу социологии в аудитории меньше, и рейтинги поэтому не были бы высоки.

Фото: Телеканал "Домашний"

«Мечтать надо не мне»

- Что вы смотрите сами?

Как зритель я люблю программы тревел формата, это меня расслабляет, у меня папа военный и я очень люблю путешествовать. Я окончила киношный вуз, всю жизнь работаю в медиа, муж у меня киношник, дочка журналистка, все мои подруги из телика или кино. И я обязательно смотрю, что они делают, чтобы проявить уважение.

- Какую программу вы сами мечтаете снять?

Мне нужно не самой мечтать, а смотреть, о чем мечтают зрители. Я же канал делаю не для себя. Поэтому мы очень часто проводим исследования среди женщин по всей России, чтобы понять, что нашим зрительницам интересно, какие запросы у них есть.

- Пользуются ли популярностью другие форматы, помимо сериалов?

В утреннем и дневном эфире у нас очень успешно идут юридические и мистические программы. В Приволжском федеральном округе, например, безумно популярна мистика. На самом деле, это достаточно заразная штука. Как только начинается какая-то турбулентность в обществе, все стараются «зацепиться за воздух», заглянуть в будущее, посмотреть астрологические прогнозы, даже отъявленные циники и прагматики тоже туда заглядывают. 

Одна из заметных тенденций в обществе — снижение интереса к лайфхак-программам. Потребность в полезном контенте зрители реализуют в интернете, никто сейчас не будет ждать кулинарное шоу, чтобы записать рецепт. На всех российских каналах рейтинги таких передач идут вниз. Поэтому кулинарные шоу, программы про красоту мы делаем, основываясь на принципах интернет-контента – коротко, понятно, с инфографикой. Добавлю, что все такие проекты реализуются на спонсорские бюджеты, и мы трансформируем их под запросы конкретного рекламодателя. 

 - Почему нет проекта формата интервью с экспертами?

Посмотрите, как мигрировал формат ток-шоу. Посмотрите сейчас на программы центральных каналов, где в центре какая-то желтизна с элементами чернухи, этот формат стал подразумевать некий скандал, радикальные мнения, не совпадающие с позицией большинства аудитории. Для нас это раздражающий фактор. Мы выстраиваем атмосферу канала иначе — мягко. У наших историй всегда хороший финал.

Жанр длинных интервью ушел в интернет. Какое-то время назад у нас был очень популярный цикл на канале, который назывался «Бабе лето», когда Сергей Майоров брал интервью у актрис советского кино — Элины Быстрицкой, Зинаиды Кириенко и других. Это было очень красиво и здорово, но к сожалению, поколение, которое это может оценить вышло за пределы нашей целевой аудитории.

Реклама. АО «Новый Канал»
ОГРН 1047796750880
16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-71389 от 01.11.2017 г