Двухколесная медитация. Самарец едет на Алтай на велосипеде

Алексей Ким / Telegram

Совершить велосипедный марш-бросок из Самары на Алтай - давняя мечта Алексея Кима. Он отправился в этот рискованный вояж 28 августа и ежедневно преодолевает около 100 километров пути. Сам он называет свое приключение путешествием-медитацией. Корреспондент samara.aif.ru расспросил Алексея о подробностях этой увлекательной истории.

   
   

На большие расстояния

Анна Прохорова, samara.aif.ru: Алексей, давно ли вы увлекаетесь велоспортом?

Алексей Ким: Это, скорее, не спорт в привычном понимании слова. Я не придерживаюсь какой-то  стройной системы тренировок, не участвую в соревнованиях. Я бы назвал это велотуризмом. Мое увлечение такими путешествиями на большие дистанции началось в 2021 году. Тогда мы с товарищем взяли велосипеды и поехали по маршруту Самара - Сочи. Двигались от села к селу, знакомились с новыми людьми, с особенностями местного быта. Тогда мы преодолели две с половиной тысячи километров, и для меня это было довольно сложно, причем, не столько физически, сколько морально. Вообще в велопутешествиях очень важен психологический аспект, одной только физподготовки мало. Не все именно морально «вытягивают» длинный путь и неизбежно связанные с этим трудности. В 2022 году я совершил пробег по горам Дагестана. Он был короче по расстоянию - около 600 с небольшим километров, зато связан с большим набором высоты, в этом была его особенность.

Услышать себя

- Как пришла идея нынешнего вояжа? Какие цели вы перед собой поставили?

- У меня нет задачи преодолеть себя, кому-то что-то доказать или продемонстрировать. Я очень надеюсь, что у меня получится своего рода путешествие-медитация, когда я смогу остаться один на один с самим собой, подумать, найти ответы на волнующие вопросы.  Зачастую городская суета сделать этого не позволяет. Мы с братом занимаемся ремонтом велосипедов и туристического оборудования, у нас своя мастерская. Каждый день общаемся с большим количеством людей. У каждого из них - множество проблем, в том числе и тех, с которыми они приходят к нам. И когда ты искренне стараешься кому-то помочь, то часто полностью забываешь о себе. Ведь важно не просто грамотно оказать услугу, но и расположить к себе людей - это тоже элемент качества нашей работы. Кстати, за последние годы многие наши клиенты стали нам близкими друзьями. Мы вместе путешествуем, у нас общие интересы. Эта маленькая «подсистема» как будто бы ограждает нас от внешнего мира, и нам в ней хорошо. Однако для меня настал момент, когда мне надо услышать и свои проблемы, поговорить с собой, понять как помочь себе.

- Почему вы выбрали именно такой маршрут?

- Я давно мечтал побывать на Алтае. Но прилететь туда на самолете - это одно, а проехать весь путь на велосипеде - совершенно иные впечатления. Отправляясь в путь, я определил только само направление, а детально маршрут рождается буквально на ходу, его подсказывает сама дорога и сопутствующие обстоятельства.

   
   

- Как вы готовились к поездке?

- Я пытался учесть опыт предыдущих путешествий,  продумывал что взять с собой, без чего никак нельзя обойтись. Однако очень трудно предугадать климатические особенности того края, куда я направляюсь. Погода иногда вносит свои коррективы и подбрасывает сюрпризы.

Ночь, погода и взаимовыручка

- Вы уже почти две недели в дороге. Какие события или происшествия стали самыми заметными, неожиданными? Насколько физически трудно преодолевать такой путь?

- Ежедневно я совершаю пробеги примерно от 90 до 130 километров, в среднем - около сотни. Во второй день пути я не учел температурный режим и слегка перегрелся. К вечеру пришлось добираться до ближайшей гостиницы, хотя останавливаться на ночлег там не планировал. Следующий вечер - тоже с приключением. Я собирался заночевать на берегу озера, неподалеку от одной из турбаз. Но, приехав к месту, обнаружил, что она закрыта. Мне пришлось искать в интернете телефон владельца, я созвонился с ним и он любезно предоставил мне возможность поставить палатку на территории. Еще один любопытный эпизод снова связан с погодой. Недалеко от одного из поселков на Южном Урале я попал под дождь, дорога начала сужаться. Мне пришлось заехать на заправку, чтобы переждать. Тут ко мне подходит дальнобойщик и предлагает подвезти.

«Ну как ты сейчас поедешь? Обочины, практически нет, это очень опасно, тебя просто собьют. Не могу я тебя тут оставить. Хочу помочь», - настоял водитель. Я с благодарностью согласился. Конечно, такие ситуации очень радуют, они показывают, насколько люди могут быть отзывчивыми, умеют сопереживать. Правда, в повседневности таких эпизодов бывает немного. Люди чаще погружены в свои проблемы, дистанцированы, отстранены.

Проверка на прочность

- Когда вы планируете достичь финальной точки, как планируете возвращаться обратно?

- Как будет на самом деле - покажет время, но изначально я планировал, что к концу сентября доберусь до Горно-Алтайска, оттуда через транспортную компанию отправлю велосипед в Самару, а сам полечу домой на самолете. Сейчас по моим ощущениям расстояние в три тысячи километров - это тот реальный порог, который я могу преодолеть. Но главная цель - вовсе не километраж. Я просто хочу побыть один, проверить себя в сложных ситуациях, которые неизбежно будут возникать в дороге. Это такая автопроверка на прочность.