«Золотая Маска» приедет в Самару

В начале мая на сцене Самарского академического театра оперы и балета имени Дмитрия Шостаковича – региональная программа фестиваля «Золотая Маска».

   
   

3 мая в 18:00 – «Неаполь», «Brahms Party», «Вариации Сальери» (Урал Опера Балет, Екатеринбург) (12+).

«НЕАПОЛЬ»

Балет под названием «Неаполь, или Рыбак и его невеста» сочинил датчанин Август Бурнонвиль. Итальянский дух балета заключался не в море, нарисованном на заднике, и не в пестрых костюмах, а в танцах – очень скорых по темпу, виртуозно скомпонованных, технически изощренных. На премьере в 1842 году хореография Бурнонвиля еще казалась современникам «слишком быстрой, слишком умственной». Теперь это классика мировой
хореографии, а фигура Бурнонвиля сопоставима по значению с фигурой Мариуса Петипа.
Театры мира часто исполняют «Неаполь» целиком, но не менее популярен дивертисмент.

«BRAHMS PARTY»

В этой постановке для Урал Оперы Балета хореограф Антон Пимонов, много работавший в Мариинском театре, кажется, впервые отпускает свое серьезное отношение к неоклассическому стилю. Brahms Party полна юмора и ярких красок: соло сменяются дуэтами и трио, а внезапный сюрприз в финале соберет всех артистов на сцене. Интересно еще и то, что Пимонов ставит свою работу только на артистов-мужчин. В балете неоклассических постановок на женскую часть труппы всегда довольно много, а такой расклад встречается нечасто. Тем и ценен. (Эксперт фестиваля «Золотая Маска» Вита Хлопова)

«ВАРИАЦИИ САЛЬЕРИ»

«Вариации Сальери» – балет с обманчиво простым названием. Вариации и в музыке, и в танце всегда развивают некую Тему. Здесь она проведена последовательно и представлена разнообразно. Это балет о Балете. Нам увлекательно рассказывают о слагаемых балетного спектакля, о танце и пантомиме, о структуре и композиции, чередуя возвышенный слог с ироничной насмешкой, буднично анатомируя секреты профессии и любуясь полученным результатом. Ненароком подводя к мысли: танцевальные каноны, устои и правила существуют, чтобы их нарушать. Или развивать, как язык классического танца, недаром «Вариации Сальери» входят в программу балетов с названием «En pointe». В наши дни балетмейстеров, культивирующих собственно пуантную технику, – по пальцам пересчитать. Вячеслав Самодуров, придумавший очень тонкое, изощренное и
притягательно красивое зрелище, как раз из их числа. (Эксперт фестиваля «Золотая Маска» Лариса Барыкина). Билеты от 300 рублей.

6 мая в 19:00 – «Сын» (Российский академический молодёжный театр, Москва) (18+).

«СЫН»

Поставленный Юрием Бутусовым «Сын» – сакраментальная семейная коллизия, в которой отец семейства уходит к новой жене и тем самым ломает жизнь сына-подростка. У мальчика Николя расставание родителей совпадает с пиком «сложного возраста». Он на некоторое время переселяется к папе, в его новую жизнь, с молодой женой и маленьким ребенком, затем возвращается к матери и в конце концов, поняв, что родители никогда не воссоединятся, кончает жизнь самоубийством. Билеты от 500 рублей.