Три весенних события осеннего Фестиваля имени Аллы Шелест

В связи с введенными ограничительными мерами Самарский академический театр оперы и балета закрывался с 25 октября по 7 ноября 2021 года, что совпало по времени с ХХI Фестивалем классического балета имени Аллы Шелест. Концертные программы Шелест- гала и «Время Долгушина» были перенесены на весну. Программу «Эпоха Чернышёва. По страницам балетов Мастера» зрители просили повторить, и театр пошёл им навстречу.

   
   

В долгожданном праздничном концерте XXI Фестиваля классического балета имени Аллы Шелест «Grand pas Петипа» (6+) 10 апреля в 18:30 (перенос концерта от 31 октября 2021) примут участие солисты #САТОБ имени Д.Д. Шостаковича, а также солисты Государственного академического Большого театра России:

премьер, лауреат международной хореографической премии Benois de la Danse, лауреат премии Президента России 2018 года Денис Родькин;

солистка, лауреат международного и всероссийского конкурсов Элеонора Севенард;

премьер, заслуженный артист России Руслан Скворцов;

прима-балерина, заслуженная артистка России Евгения Образцова;

премьер, заслуженный артист России Семён Чудин.

   
   

И прима-балерина Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, победительница телевизионного конкурса «Большой балет» Ксения Шевцова.

В рамках ХХI Фестиваля классического балета имени Аллы Шелест в Самарском академическом театре оперы и балета 24 апреля (перенос концерта от 27 октября 2021) в 18:30 пройдет концертная программа «Время Долгушина» (6+).

Имя Никиты Долгушина связано с нашим театром начиная с 1975 года, когда он участвовал в гастролях театра в Сочи, Липецке и Волгограде. В 1976 и 1988 годах он выступал в спектаклях «Жизель» и «Лебединое озеро», давал уроки солистам и артистам балета. В 1997 году Долгушину предложили художественное руководство и должность главного балетмейстера театра. Он занимал этот пост до 2006 года. Его творческим кредо всегда была реконструкция и воссоздание классического наследия русского балета. Именно поэтому на самарской сцене появились постановки: «Эсмеральда» Цезаря Пуни в хореографии Перро-Петипа, «Вечер одноактных балетов Серебряного века», включающий триаду балетов с хореографией Михаила Фокина: «Жар-птица» Игоря Стравинского, «Сильфиды» на музыку Фредерика Шопена, «Павильон Армиды» Николая Черепнина. Оригинальными сценическими постановками Никиты Александровича стали «Спящая красавица» Петра Чайковского, «Кармен-сюита» Родиона Щедрина, где Долгушин выступил еще и в качестве сценографа и художника по костюмам, а также «Дон Кихот» Людвига Минкуса, где он восстановил классическую хореографию Мариуса Петипа и Александра Горского.

Одноактный балет «Павильон Армиды» Николая Черепнина, который Никита Долгушин ставил в нашем театре в 1998 году, будет показан в первом отделении концертной программы «Время Долгушина». Автор реконструкции сценографии и костюмов Александра Бенуа – обладатель золотой медали Академии художеств России, медалей Сергея Дягилева и Вацлава Нижинского, ордена «Меценат», премии «Народное признание», историк моды Александр Васильев.

Во втором отделении будут исполнены фрагменты балетов и миниатюры в хореографии Никиты Долгушина. В концерте примут участие солисты и артисты самарского балета, а также ведущие солисты Большого театра России Вячеслав Лопатин и Анастасия Сташкевич.

29 апреля на сцене САТОБ имени Дмитрия Шостаковича– фестивальная концертная программа «Эпоха Чернышёва. По страницам балетов Мастера» (6+).

Игорь Чернышёв (1937–2007) – советский, российский артист балета, балетмейстер, народный артист РСФСР. С 1976 до 1995 года работал главным балетмейстером Куйбышевского (Самарского) театра оперы и балета, в 1991-1993 годах являлся директором театра.

1 отделение – сюита из балета «Гусарская баллада» на музыку Тихона Хренникова. Премьера спектакля состоялась 7 октября 1980 года, на ней присутствовал сам композитор. Оформление спектакля создавала дочь Хренникова Наталья, музыкальное руководство осуществлял главный дирижёр Куйбышевского  театра оперы и балета Лев Оссовский. «Гусарская баллада» пробыла в репертуаре театра 13 сезонов. Летом 1981 театр показал этот балет в числе лучших своих спектаклей на эпохальных гастролях в Москве на сцене Театра оперетты, после которых театру присвоили почётное звание «академический».

2 отделение – сцены, дуэты, фрагменты из спектаклей: «Спартак», «Ангара», «Поэма двух сердец», «Щелкунчик», «Маленький принц», «Золушка», номера в постановке Игоря Чернышёва «Римский карнавал» на музыку Гектора Берлиоза и «Адажио» на музыку Томазо Альбинони.

В концерте примут участие самарские солисты, а также солисты Большого театра России Денис Захаров и Елизавета Кокорева.

Фото: САТОБ

Билеты от 300 рублей можно купить в том числе и по Пушкинской карте.