Страшнее не бывает. Как сделать оригинальный грим к Хэллоуину

Анастасия Гвардиян / Из личного архива

Анастасия Гвардиян – визажист, гримёр, стилист, преподаватель макияжа. Из года в год девушка создаёт яркие и жуткие образы на Хэллоуин. О современных трендах, о неординарных идеях, способах создания и особенностях работы Анастасия рассказала «АиФ в Самаре».

   
   

Ирина Григорьева, «АиФ»: К вам часто обращаются по поводу «страшного грима»?

Анастасия Гвардиян: С 7 по 31 октября – праздничная пора. Визажисты в эти дни обычно очень заняты. В основном, нас просят сделать яркий образ на фотосессию или на мероприятие. Потом клиенты с моими работами участвуют в конкурсах. Несколько раз они выигрывали: девчонки занимали первые места, получали призы за лучшие «костюмы».

- А как вы отмечаете Хэллоуин?

- Мы с компанией идём на тематическую, костюмированную вечеринку. Я каждый год делаю себе разные образы: ведьма, Серена… В прошлом году прошёл такой «мягкий» Хэллоуин, была прикольным розовым зайцем.

Визажист Анастасия Гвардиян Фото: Из личного архива/ Ксения Клевакова

Практические советы от визажиста

- Какого персонажа лучше выбрать в этом году?

- Сейчас в тренде черепа. Нас обычно просят сделать рисунок только на половину лица, как, кстати, и зомби. А вот полноценные жуткие образы выбирают редко, в основном только кровавые раны, разрезы... В позапрошлом году пришли два мальчика и захотели сделать себе «разорванные лица», будто медведь подрал. Это был интересный опыт. Также сегодня очень популярен Венум. Причем как среди мужчин, так и женщин. Достаточно интересный персонаж, страшный и сложный.

   
   

- Я видела у вас достаточно «жуткие» работы, легко ли их создавать?

- Сделать рану или синяк не так просто. Нужно интересоваться ими, изучать, чтобы анатомически правильно передать цвет, яркость, насыщенность или приглушенность, переходы. Должно быть хорошо развито воображение, причём в не совсем приятную сторону.

Я нигде не училась подобному гриму, всё пришло только с опытом. У меня есть представление, как должно быть в реальности: какого цвета кровь, синяк, порез, ссадина. Самостоятельно покупала материал и пробовала, пробовала, пробовала. Действительно много тренировалась и достигла хороших, «натуральных» результатов.

- На что влияет выбор тех или иных косметических продуктов?

- Мы можем сделать такой грим, который будет в отличном состоянии минимум 3-4 часа, а иногда и в разы больше. Смотря, что тебе нужно: снять крутое видео, фото или проходить целый день. В последнем случае, используются высококачественные материалы. Но практически все продукты – латекс, пластика, искусственная кровь – стоят больших денег, а расходуются достаточно быстро.

- Слышала, что можно всё приготовить и самостоятельно. Так ли это?

- Да, но нужно быть осторожными. Знаю, что специально делают кровь из свеклы. Варят из натуральных компонентов, но попадая на кожу, она может оставлять следы. После искусственной крови никакой окрашенной плёнки не будет, а вот после такого материала могут появиться красные потёки.

Вообще и желатин варят, смешивают с определенными компонентами. С его помощью можно сделать большую раскрытую рану или закрыть себе целый глаз. Получившийся «продукт» похож на профессиональный материал для грима. Но тут скорее финансовый вопрос: литр хорошего латекса в среднем стоит примерно 4 тысячи, а желатин в разы меньше - рублей 10. Материал можно создать самому, но он не будет так успешно и прочно держаться в разных климатических условиях. Под воздействием тепла начнёт плавиться и скорее всего, отвалится. Также это натуральный продукт, и на него может появиться аллергия.

Фото: Из личного архива/ Ксения Клевакова

Не перейти грань возможного

- Как окружающие относятся к таким «жутким» образам?

- У всех по-разному. Кого-то приводит в настоящий ужас, а кому-то нравится. Кто-то считает, что это определённое проявление таланта. Лично меня не пугает совершенно, потому что к смерти отношусь также, как и к жизни: просто неизбежные процессы, которые случаются с каждым человеком.

Раньше я мечтала стать хирургом, поэтому отсутствует страх или брезгливость перед увечьями. Думаю, все гримеры, работающие в триллерах, относятся к этим ужасам без особых эмоций, а просто как к материалу. В каком-то смысле они похожи на патологоанатомов.

Также с детства смотрю фильмы ужасов, в большом количестве. Абсолютно разные, самые страшные. Среди любимых «Восставшие из ада» - там грим просто гениальный. Каждый раз восхищаюсь, как красиво и интересно сделаны образы, понимаю насколько сложно их создать. Поэтому всё, что связано со «страшным макияжем» – очень интересно. Мне ужасно нравится творить не только «привычную» красоту, но и жуткую.

- И всё-таки, есть что-то за «гранью»?

- Как-то работала на съёмках одного фильма: мы с командой визажистов готовили «трупов». Было достаточно сложно и трудоёмко делать разрезы на животе. Но получилось очень реалистично и по-настоящему жутко! По этой причине я не выкладывала свои работы в социальные сети. Одно дело, например, показать зомби - то, чего на самом деле не существует. Люди и отнесутся нормально. А если бы выложила разрезанное и зашитое тело человека, меня бы просто не поняли. Есть всё-таки предел.

Фото: Из личного архива/ Анастасия Гвардиян

- А вас саму получается сложно напугать?

- Этим, думаю да. Помню, под Краснодаром снимали короткометражную картину – реконструкцию военных действий в 1941г. На реальном месте, где когда-то произошло сражение. Мы с помощницей «создавали» увечья у русских солдат. И там мне действительно было страшно: взрывы, катакомбы на съемках – все оказалось реальным. Сложно описать словами эти чувства, когда вокруг тебя рвутся  гранаты, строчат пулемёты, окопы, в них молодые ребята, а с пригорков идут немцы… Очень много крови и ран, а еще слёзы. Не передать, что было внутри.

Нужно иметь очень крепкую психику, чтобы участвовать в таких проектах. Меня неделю трясло после того, что видела и слышала тогда. Было очень страшно, приходилось постоянно себя успокаивать и говорить: «Настя, это всего лишь съемки». А ведь такой ужас пережили наши прадеды и деды. И не только пережили, но и потом подняли страну из руин. Мы словно перенеслись на десятки лет назад. Я все прочувствовала насколько… У меня вскипела кровь, появилась ненависть! Такую злость никогда не испытывала. И именно не на людей, а на ситуацию. Как мир вообще допустил такое? 

Смотрите также: