Возврат к истокам. Чего лишилась вазовская «Нива» из-за санкций

АвтоВАЗ сообщил, что в продажу поступила LADA Niva Legend в новой комплектации Classic 2022. Эта версия известного внедорожника вышла в упрощённом варианте. Рассказываем, какие изменения произошли в автомобиле и по какой цене его можно купить.

   
   

Без подушек безопасности

В комплектации этого года нет подушки безопасности, системы ЭРА-ГЛОНАСС и блока ABS, помогающего при экстренном торможении. Также под капотом новой «Нивы» двигатель с более низкими экологическими показателями. Администрация паблика «Нетипичный АВТОВАЗ» во ВКонтакте рассказала «АиФ-Самара», как эти изменения отразились на автомобиле.

Справка
«Нетипичный АВТОВАЗ» - это группа в соцсети ВКонтакте, которую ведут работники предприятия.

«Изменения точно не пошли «Ниве» во вред. Её главные качества - проходимость и комфорт на бездорожье, точно не пострадали. Этот автомобиль был востребован в Европе и до установки ABS, подушек безопасности и современных экологических норм. России тот же катализатор всегда был первой деталью, от которой избавлялись автовладельцы в глубинке, где есть проблемы с качеством топлива и уровнем автосервиса», - комментируют ситуацию участники «Нетипичного АВТОВАЗа».

Первая «Нива» оснащённая такой технологией вышла на испытательный полигон АвтоВАЗа в 2011 году. Теперь потеря этой системы вызвала споры в среде автомобилистов. Часть водителей уверена, что для городских дорог система ABS необходима. Однако есть и противоположное мнение. Участники «Нетипичного АВТОВАЗа» считают, что потеря ABS отразится не столько на работе автомобиля, сколько на водителях – и то, не на всех. Вероятно, больше всего страдать из-за отсутствия ABS будут молодые водители, которые не имеют опыта управления авто без вспомогательных систем. Кстати, некоторые автомобилисты утверждают, что антиблокировочные системы и вовсе бесполезны для бездорожья, для которого автомобиль и предназначен.

Администрация сообщества считает, что на данный момент невозможно полностью избавиться от импорта, ведь те же самые блоки антиблокировочных систем (ABS) и подушки безопасности в России не выпускаются и на освоение этих технологий потребуется время. Но АвтоВАЗ уже набрался опыта для работы в непростых условиях и машины собирать всё же будут.

Будет на чём ездить?

Niva Legend Classic 2022 обойдётся примерно в 800 тысяч рублей, а по программе господдержке внедорожник можно купить от 647 тысяч рублей. Какие плюсы и минусы есть у новой-старой комплектации, точно можно будет сказать только после эксплуатации автомобиля.

Во время Питерского международного экономического форума, 16 июня, президент АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал, что на производстве хотят вновь выпускать несколько моделей авто, среди которых была та самая «Нива». Это и произошло уже в июле. До этого, с июня, на конвейерах вновь стали производить автомобили LADA Granta Classic, выпуск которых планируется поддерживать до конца лета. В планах у компании с августа начать выпуск Niva Travel.    
   

В конце июля компания также заявила, что с конвейера сойдёт ограниченная партия из 1800 машин Lada Largus. Сборка этих автомобилей стала возможна благодаря запчастям, накопившимся на складах компании. Регулярный выпуск «Ларгусов» планируют возобновить, но о сроках перезапуска компания сообщит позднее.

В целом участники «Нетипичного АВТОВАЗа» настроены весьма оптимистично. По их информации, в скором времени должен появиться приказ об отмене неполной рабочей недели и даже больше – введении «шестидневки» на конвейерах. «Очевидно, что завод всё же решает проблему реанимации сборки своих моделей. В том числе и благодаря импортозамещению», - считают в сообществе.