В мэрии Самары запущен проект, который, по мысли чиновников, позволит сократить административные издержки.
Презентация системы электронного документооборота прошла на днях в гор.администрации. Как справедливо заметил мэр Виктор Тархов, громоздкая бумажная переписка внутри организации усложняет и замедляет её работу. Вот и решили связать кабинетных работников единой корпоративной сетью.
Принцип новой системы прост. Через портал SharePoint сотрудники мэрии получат доступ к внутренним документам, приложениям и т.д. Ещё они смогут обмениваться документами, давать поручения, следить за их исполнением, готовить отчёты и документы, в т.ч. одновременно с нескольких компьютеров редактировать один документ.
Интерфейс и уровень доступа ориентированы на три роли - делопроизводитель, руководитель и исполнитель. На главной странице исполнителя появится лента поручений, в зависимости от сроков исполнения поручения программа выделит их разными цветами. Страницу руководителя заполнят графики исполнительской дисциплины, он легко выведет любую статистику, в считанные секунды даст поручение и назначит ответственного.
Короче, чиновники не будут ходить из кабинета в кабинет с кипами бумаг, им предстоит научиться перекидывать их через виртуальное пространство, не сходя с рабочего места. Сама идея, конечно, похвальна. Об "электронном правительстве" недавно премьер Путин говорил, мечтает о нём и губернская власть. А мэрия Самары вот взялась за дело. Но время покажет, насколько виртуальная бюрократическая машина шустрее реального бюрократического механизма. Ведь не факт, что научно-технический прогресс положительно скажется на администрировании и рядовые горожане ощутят его на себе. Более того, у чиновников могут появиться новые "наукоёмкие" отговорки: "компьютер глючит" или "сеть полетела".
Смотрите также:
- Готовится проект строительства линии скоростного трамвая →
- Центр здоровья подростков станет отделением больницы №3 →
- ...Будет «цифра», будет Интернет? →