Введение драконовских штрафов для автомобилистов принесло свои плоды.
В первом квартале сотрудники облГИБДД отмечают снижение аварийности, хотя без неё не обошлось.
Зарегистрировано 724 ДТП, в которых 75 человек погибли и 871 получили ранения. В прошлом году за то же время произошло 893 ДТП. В них пострадали 1157 граждан, погибли 107. Начальник облГИБДД Валерий Трофимов удовлетворённо отметил, что меньше стало водителей, севших за руль в подпитии, ездить без прав тоже стали реже. Самыми распространенными, к сожалению, остаются нарушения скоростного режима и выезд на "встречку".
Друг друга не уважают
Самара, Тольятти и Сызрань лидируют по числу дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Возможно потому, что весной проезжая часть становится шире, водители на радостях жмут на газ, не думая о последствиях. Так, за январь и февраль было 228 ДТП с участием пешеходов (18 из них погибли и 220 пострадали). А в марте зафиксировано 128 таких ДТП, в которых 10 человек погибли и 122 ранены. Самым опасным для пешеходов оказался весной Октябрьский район Самары. И.о. начальника отдела дорожно-патрульной службы и розыска автомототранспорта облУГИБДД Владимир Бочаров рассказал, что профилактическая работа ведётся: пешеходам раздают фликеры, нарушителей штрафуют. Но проблема, по его словам, в отсутствии у наших граждан культуры и взаимоуважения на дорогах. Пешеходы переходят дорогу там, где им удобно. А водители зачастую игнорируют "зебры" и даже красный сигнал светофора. Большинство несчастных случаев на совести водителей. Не спасают и 500-рублёвые штрафы за непредоставление преимущества пешеходу.
По словам Бочарова, зарегистрировано 70 ДТП, в которых водители, сбив человека, скрылись с места происшествия. Три случая закончились смертью пострадавших. 35 виновников, скрывшихся с места аварии, уже разыскали. Последствия для таких водителей не слишком радужные. Во-первых, это уголовное дело, которое может довести до тюрьмы. Во-вторых, лишение на год-полтора прав за оставление места ДТП.
Плохо учат молодёжь
По статистике, по вине молодых водителей происходит около половины всех ДТП. Не в последнюю очередь потому, что их похо учат в автошколах. ГАИ заняла принципиальную позицию и закрыла три автошколы с низким уровнем подготовки выпускников. Эта практика продолжится и дальше. Недавно изменён процесс сдачи экзаменов. Теперь теоретическую часть принимает компьютер. Результат автоматически заносится в протокол. В итоге теорию с первого раза сдаёт менее 50% абитуриентов. Больше внимания уделяется и практической части. Регистрационно-экзаменационные подразделения ГАИ получили в прошлом году новые автомобили. На них и принимают экзамен по вождению. В этом году ожидается пополнение автопарка.
Кто в ответе за дороги?
Валерий Трофимов сообщил нам, что с 2009 года вступит в силу федеральный закон, по которому всё содержание дорог и дорожного хозяйства будет переложено с плеч ГУВД на муниципалитеты. Но в нашей губернии почти половина глав администраций не хотят брать на баланс хлопотное имущество. Управление ГИБДД разослало им письма с предупреждением, ответов пока нет. Возможно, надеются гаишники, к решению вопроса подключится прокуратура. Иначе с будущего года лампочку в светофорах заменить будет некому.
Не решён вопрос со штрафстоянками. Единственная муниципальная штрафстоянка есть сегодня лишь в Тольятти. В Самаре местная власть с выделением земли и благоустройством штрафстоянок не определилась. Этой проблемой уже занялась прокуратура.
По словам Валерия Юрьевича, не соблюдаются требования к ямочному ремонту. По закону любая яма глубже 4-х сантиметров должна быть ликвидирована в течение суток. У нас ямы чудовищных размеров, и - ничего. Кстати, автомобилисты, влетевшие в выбоину, имеют право на материальную компенсацию. Для этого необходимо вызвать ГАИ и оформить ДТП. Заплатят лица, ответственные за содержание дороги. Иск будет предъявлять страховая компания.
Но есть и просветы. В Самаре принята долгосрочная программа по развитию и реконструкции дорожной уличной сети. В этом году планируют запустить кольцо рядом со станцией метро "Московская" и построить три надземных пешеходных перехода с пандусами для инвалидов. Эти переходы появятся в районе Ипподрома, автовокзала и на пересечении Московского шоссе с ул. Революционной. Всего запланировано строительство 11 подобных сооружений.
Штраф - по почте
С первого июля все автомобилисты попадут под бдительное око автоинспекции. Оно станет всевидящим за счёт установки стационарных камер видеонаблюдения. Необходимую технику уже поставляют. Старший инспектор по розыску Промышленного ГАИ г. Самары Аркадий Языков рассказал, что штрафы будут выписывать на собственника автомобиля и присылать по почте. Поэтому, если вы продали машину по доверенности, совершите законную сделку купли-продажи. Чтобы не оплачивать чужие грехи.
Смотрите также:
- Призывают жаловаться. ГИБДД просит присылать видеозаписи нарушений ПДД →
- Самарского пешехода исправит только могила →
- Без вины - в виноватые →