Заходишь в мастерскую самарского скульптора Юрия Васильевича Богулёва и будто в сказку попадаешь. Диковинные звери и птицы обступают тебя со всех сторон.
Это царство лесной скульптуры. А хозяин мастерской - кто он, создатель или бережный собиратель?
Сверстникам ни в чём не уступал
Ещё будучи мальчишкой, Юрий Васильевич обожал природу. В Куйбышеве, где прошло его детство, днями пропадал на Волге. С друзьями помогал рыбакам вытаскивать невод. Потом уставший, но счастливый, тащил через парк неподъёмные сумки с рыбой - щедрая награда за помощь. Хорошее, говорит, было то время...
В молодости он изрядно поколесил по необъятному Советскому Союзу. Учился в куйбышевском техникуме сельхозмашиностроения, срочную отслужил на Украине. С детства остались две привязанности: природа и спорт. С годами эта любовь усилилась, подвигая его на радикальные поступки. Пример? В 27 лет Юрий Васильевич поступил в горьковский пединститут - на дневное (!) отделение факультета физвоспитания. Нагрузки были те ещё, но он ни в чём не уступал одногруппникам помоложе. Увлёкся лыжным спортом. Увы, в Горьком не было хорошей горнолыжной трассы. И Богулёв, решив перевестись в другой вуз, без долгих раздумий отправился... в Тбилиси. Вернувшись в 1972 году с дипломом в Куйбышев, он устроился тренером по волейболу на кафедру физвоспитания Самарского аэрокосмического университета. И - противоречивая натура - осел на этом месте. В СГАУ трудится по сей день.
"Целебные корни"
Однако тяга к перемене мест осталась. Как и любовь к природе. Объединив оба увлечения, Юрий Васильевич нашёл своё призвание - стал лесным скульптором. Но помог, как водится, случай. Однажды тренер с волейболистками отправился на игры в Ленинград. Остановились в гостинице "Невская". Вскоре в номер Юрия Васильевича зашёл Михаил Тимохин, актёр-кукловод из Уфы. Быстро нашли общий язык, сдружились, и через полгода Тимохин приехал в Куйбышев погостить. Друзья гуляли по берегу Волги, любуясь красотами самарских пейзажей. Вдруг Михаил поднял с земли невзрачную коряжку, достал перочинный ножик и на глазах у Юрия Васильевича обычная деревяшка обернулась причудливой статуэткой. Это и был миг прозрения. Богулёв загорелся.
В сенях частного дома, где он жил, начинающий скульптор устроил мастерскую. Покупал литературу, инструменты, охапками таскал из леса сухие коряжки. Сидевшие на лавочках бабульки, заметив сумки, любопытствовали: "Что несешь, Юра?". "Целебные корни", - отвечал тот с улыбкой.
"Диалог с природой"