Новая подъездная дорога к аэропорту «Курумоч», строительство которой началось в августе прошлого года, будет иметь первую категорию с расчетной скоростью движения до 120 км в час, сообщает правительство Самарской области.
Как рассказал директор службы заказчика-застройщика министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Андрей Дешевых, строящаяся дорог четырех полосная: по две в каждом направлении. Для неё построят новый путепровод через железную дорогу длинной около 150 метров, центральный пролет которого рассчитан на возможную организацию двухпутного движения скоростных электричек Тольятти – Аэропорт «Курумоч» – Самара.
Будущая дорога будет оборудована освещением и другими параметрами обеспечения безопасного движения, а также иметь новый съезд в направлении Тольятти. Движение по ней будет полностью канализировано направляющими барьерными ограждениями. Общая протяженность строящегося участка дороги – более семи километров, стоимость проекта – 2,3 млрд рублей.
Процент готовности – порядка 60 %. За год реализации проекта было собрано земляное полотно – уложено более 600 тысяч кубометров грунта, сейчас ведутся работы по строительству путепровода и устройству «дорожной одежды» и сетевых коммуникаций. В настоящий момент объект полностью обеспечен финансированием, которое ведется из федерального и областного бюджета.
В пяти км от места строительства находится асфальто-бетонный завод, способный производить 160 тонн в час, оснащенный аккредитованной лабораторией и имеющий возможность полностью обеспечивать проект необходимыми материалами, причем все они отечественные.
Земля под старой дорогой, находящейся в ведомстве областного министерства транспорта и автомобильных дорог, будет преимущественно рекультивирована. На месте старой дороги планируется разместить бесплатные парковки для посетителей и пассажиров аэропорта. Это поможет и при проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России.
По словам заместителя генерального директора по дорожному строительству подрядной организации, руководителя проекта Алексея Михалева, выполнено порядка 90% подготовительных работ, 75% земляных работ. Дорожные работы ведутся активно в части щебеночного основания, песчаного подстилающего слоя, асфальто-бетонного покрытия. Идёт строительство бетонных опор путепровода, на которые будет положено металлическое пролетное строение. Мост уникален тем, что его две параллельные части пройдут дугой с поперечным уклоном. Пролеты между опорами позволят разместить между ними два железнодорожных пути. Всего в строительстве задействовано порядка 300 рабочих и около 110 единиц техники.
Реконструкция дороги находится на особом контроле у региональных и федеральных властей.
Объект должен быть сдан в эксплуатацию в декабре 2017 года.